Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. и среднесрочном плане действий Администрации на период до 2000 г. (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120)

 4. Институциональные преобразования  

4.1. Управление государственной собственностью.

4.1.1. В сфере управления государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями:

- разработать порядок передачи имущественных комплексов государственных предприятий в доверительное управление;

- разработать порядок, позволяющий ввести на государственных унитарных предприятиях обязательный аудит в лице уполномоченных Администрацией аудиторско-консультационных компаний;

- в целях усиления контроля за финансовой деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ежеквартально, начиная с годового за 1996 год, составлять сводные бухгалтерские балансы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений отдельно по областной и по федеральной собственности; согласовать с налоговыми органами вопросы рассмотрения последним бухгалтерских отчетов и балансов государственных унитарных предприятий только при наличии отметки о сдаче соответствующего отчета комитету по управлению имуществом Омской области;

- разработать порядок реорганизации учреждений областной формы собственности, финансирование деятельности которых более чем на 90 процентов осуществляется за счет доходов от коммерческого использования имущества;

- проработать вопрос о ликвидации убыточных государственных унитарных предприятий;

- разработать порядок передачи имущественных комплексов в аренду на конкурсных условиях, безвозмездное пользование с инвестиционными условиями;

- разработать механизм, при котором нормативы распределения чистой прибыли государственных унитарных предприятий утверждаются на планируемый год в срок до 1 апреля текущего года;

- предусмотреть одновременное утверждение в комитете по управлению имуществом Омской области смет использования фондов, создаваемых за счет прибыли и амортизационных отчислений государственных предприятий;

- в целях формирования источника средств для будущих инвестиций, приобретения в государственную собственность акций, долей, паев разработать нормативы отчислений от прибыли областных унитарных предприятий за использование ими государственного имущества;

- разработать с учетом требований действующего законодательства и утвердить типовой устав государственного унитарного предприятия, типовой контракт с руководителем государственного унитарного предприятия, типовой договор передачи имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, типовой коллективный договор;

- разработать и утвердить Положение "О порядке оформления залоговых сделок";

- разработать порядок передачи имущества приватизированных предприятий в государственную собственность.

4.1.2. В сфере управления нежилым фондом, являющимся государственной собственностью:

- провести инвентаризацию объектов нежилого фонда;

- провести инвентаризацию договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений;

- разработать и реализовать меры по ликвидации задолженности по арендной плате в областной бюджет;

- создать информационную базу данных объектов нежилого фонда государственной собственности (реестр нежилого фонда);

- проработать вопросы передачи объектов нежилого фонда из федеральной собственности в областную;

- определить порядок изменения размеров минимальной (базовой) ставки арендной платы за аренду объектов нежилого фонда в связи с изменением экономических условий (инфляцией, переоценкой основных фондов, ростом издержек на содержание нежилого фонда, и т.д.);

- определить критерии по предоставлению льгот по арендной плате учреждениям и организациям, находящимся на бюджетном финансировании;

- разработать порядок передачи нежилых помещений в доверительное управление;

- разработать положение "О порядке проведения аукциона на предоставление объектов нежилого фонда в аренду коммерческим и некоммерческим организациям";

- разработать положение "О порядке проведения конкурса на предоставление объектов нежилого фонда в аренду коммерческим и некоммерческим организациям";

- уточнить состав исторического и культурного наследия федерального и областного значения; определить полный имущественный состав каждого объекта исторического и культурного наследия в соответствии с правилами и порядком государственного учета памятников истории и культуры, иных объектов культурного наследия, предусмотренных законодательством России;

- уточнить порядок и условия сдачи в аренду зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры;

- разработать порядок передачи зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры, в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и др.;

- определить подходы к оценке стоимости памятников истории и культуры;