Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. и среднесрочном плане действий Администрации на период до 2000 г. (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120)

 2. Структурные сдвиги и перспективы развития отраслей  

Сохранение и реформирование ведущих отраслей материального производства является одной из коренных задач социально-экономического развития области.

2.1. Промышленность:

- осуществлять прямую и косвенную поддержку региональных целевых программ, добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы;

- продолжить реализацию Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 гг. (второй этап конверсии) и Межрегиональной целевой программы "Создание и развитие производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем и приборов для нефтегазодобычи и сопутствующих процессов на базе конверсионных предприятий военно-промышленного комплекса на 1996-2000 гг." (СибВПКнефтегаз - 2000);

- продолжить реализацию региональных целевых программ "Омский регион", "Медицинское приборостроение", "Омская инжиниринговая сеть";

- продолжить работу по реализации Федеральной программы "Развитие лесопромышленного комплекса РФ на период до 2005 года";

- проработать возможность создания территориально-производственных зон на ОМП им. Баранова, ПО "Иртыш" для отработки механизма эффективного взаимодействия с иностранными партнерами;

- содействовать поступлению финансовых средств из федеральных структур на предприятия военно-промышленного комплекса области в полном объеме (по государственному оборонному заказу, на содержание мобилизационных мощностей, объектов социальной сферы);

- способствовать продвижению наиболее конкурентоспособной продукции военного производства на внешний рынок, проведению выставок вооружений и военной техники;

- способствовать технологическому перевооружению промышленных предприятий, в том числе в оборонной промышленности с использованием технологий двойного применения;

- стимулировать развитие технопарков в интересах поддержки высокотехнологичных производств;

- утвердить и приступить к реализации Соглашений между Администрацией области и Правительством России по вопросам промышленной политики и ТЭКа;

- совершенствовать механизм государственного регулирования цен и тарифом на продукцию естественных монополий, предусматривающий выравнивание условий хозяйственной деятельности и стимулирование эффективности производства;

- обеспечить надежность энергоснабжения области. Для уменьшения энергозависимости области от экспорта энергоресурсов продолжить перевод омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с экибастузских углей на кузнецкие угли, строительство ТЭЦ-6 и ВЛ-500 кВт Барабинск Таврическое, реконструкцию и техперевооружение ТЭЦ-3;

- способствовать реализации мероприятий по энергосбережению; инициировать создание областного государственного внебюджетного фонда энергосбережения;

- продолжить работу по переводу энергетики сельских районов на альтернативные экономичные виды топлива (биогаз, торф и др.);

- приработать перспективу освоения разведанных месторождений нефти и газа на исследованных месторождениях Севера области;

- способствовать созданию горно-обогатительного комбината с долевым участием Омской области с целью освоения Тарского циркон-ильменитового месторождения;

- продолжить геологическое изучение недр области и разведку месторождении полезных ископаемых за счет средств, поступающих в областной бюджет на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- добиваться включения эффективных инвестиционных проектов в федеральные целевые программы;

- поддерживать прогрессивные направления реструктуризации предприятий и процессов диверсификации производства;

- содействовать созданию различных форм интеграции банковского и промышленного капитала, в том числе финансово-промышленных групп;

- содействовать предприятиям легкой промышленности в решении вопросов по выходу из кризиса, разработать комплекс программных мероприятий;

- содействовать привлечению средств отечественных и зарубежных финансовых институтов и других инвесторов в развитие промышленности области;

- в целях рационального использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области закупку материальных ресурсов для организаций, финансируемых из этих источников, производить на конкурсной основе через оптовых поставщиков (продавцов), объединив заказы по родственным группам товаров и при экономической выгоде максимально разместить их на предприятиях области;

- развернуть работу по созданию страхового залогового фонда для обеспечения благоприятных условий по привлечению в область иностранных инвестиций, займов и кредитов, по предоставлению хозяйствующим субъектам, производящим конкурентоспособную экспортную продукцию, гарантий под иностранные кредиты;

- продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию межрегиональных и внешнеэкономических связей на основе соглашений о сотрудничестве с территориями Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. Считать приоритетным создание на базе омских предприятий и организаций сети представительств других регионов;

- активизировать работу по продвижению продукции омских предприятий на рынки других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, для чего использовать коллективную форму участия омских предприятий в выставках-ярмарках, рекламных изданиях, семинарах не реже одного раза в месяц корректировать базу данных сети 1С-ТРС предложениями хозяйствующих субъектов области по продаже их продукции и поиску необходимых им товаров.

2.2. Транспорт и связь.