Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1997 года N 126-п

О Положении "О Государственной архивной службе Омской области"  

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32

____________________________________________


В соответствии с Законом Омской области "Об Архивном фонде Омской области и архивах", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.93 г. N 838 "О реализации государственной политики в архивном деле", во исполнение постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26.11.96 г. N 536-п "О Государственном архиве, его Тарском филиале и Центре документации новейшей истории Омской области", в целях осуществления государственного регулирования развития архивного дела на территории области, а также создания единого архивного центра ретроспективной информации Омской области постановляю:  

1. Утвердить Положение "О Государственной архивной службе Омской области". (Прилагается).  

2. Считать начальника архивного управления Администрации области одновременно руководителем Государственной архивной службы Омской области.  

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делали Администрации области О.Г. Айдакова.  

          Глава Администрации

          (Губернатор) области                              Л.К. Полежаев

Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 3 ноября 2000 г. N 350-п в тексте Положения исключены слова "государственная архивная инспекция"   

     Приложение

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     Омской области

     от 28.03.97 г. N 126-п

 Положение

 "О Государственной архивной службе Омской области"


 I. Общие положения  

1.1. В Государственную архивную службу Омской области (Далее - ГАСОО) входят архивное управление Администрации области, (Далее - архивное управление) областной Государственный архив и его Тарский филиал, областной Центр документации новейшей истории, архивные отделы городов и районов области, муниципальные архивы, а также муниципальные архивы (филиалы) документов по личному составу.

1.2. Деятельность подразделений ГАСОО находится в ведении Администрации области и органов местного самоуправления.

1.3. В целях осуществления государственной политики по архивному делу на территории области ГАСОО входит в систему Федеральной архивной службы России.

1.4. ГАСОО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Указами Президента РФ, Федеральными Законами, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах, Положением об Архивном фонде РФ, Законами Омской области "Об Архивном фонде Омской области и архивах", "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Омской области", приказами и инструкциями Федеральной архивной службы России, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.

1.5. Центральным органом ГАСОО является архивное управление, осуществляющее государственное регулирование развития архивного дела в области по вопросам комплектования, хранения, учета, научной разработки и использования документов Архивного фонда области, являющегося составной частью Архивного фонда России как непосредственно, так и через подведомственные ему архивные органы и учреждения.

1.6. Деятельность подразделений ГАСОО финансируется за счет средств бюджета области, бюджетов органов местного самоуправления, а также за счет внебюджетных средств.

1.7. Государственная архивная служба Омской области осуществляет выполнение возложенных на нее задач, взаимодействуя с органами представительной и исполнительной властей области, с органами местного самоуправления, и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.  

 II. Основные задачи  

Основными задачами ГАСОО являются:

2.1. Формирование, обеспечение сохранности и использование Архивного фонда Омской области.

2.2. Ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Омской области и организация информации о его составе и содержании.

2.3. Анализ состояния архивного дела и государственное регулирование развития архивного дела в городах и районах области, определение концепции и стратегии его развития с учетом местных особенностей.

2.4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Омской области об Архивном фонде и архивах и иных правовых актов, касающихся архивной деятельности, на территории области.

2.5. Информационное обеспечение органов государственной власти, учреждений и организаций, общественности в интересах граждан и дальнейшего экономического и социально-культурного развития области.

2.6. Координация деятельности органов государственной власти и прокуратуры, учреждений, организаций и предприятий государственной и иных форм собственности в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве.

2.7. Ведение научно-исследовательской, методической работы в области архивоведения, документоведения и археографии.  

 III. Функции  

ГАСОО в соответствии с возложенными на нее задачами:

3.1. Организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивы и Центр документации новейшей истории области, (Далее - государственные архивы) обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы.

3.2. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда области в государственных и ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России.

3.3. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций по договорам.

3.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности ведомственных архивов.

3.5. Разрабатывает и ведет списки учреждений, организации, предприятий - источников комплектования, документы которых подлежат передаче на государственное хранение; выявляет и ведет учет ликвидированных, приватизируемых, реорганизуемых организаций.

3.6. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение Администрации области и Законодательного Собрания, органов местного самоуправления, проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию Государственной архивной службы области и социальной защиты архивистов.

3.7. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.

3.8. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами решает вопросы о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы; вносит предложения о передаче документов или их копий из государственных архивов Омской области в архивы других республик, краев, областей.

3.9. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда области.

3.10. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в т.ч. документов по личному составу.

3.11. Проводит, в т.ч. на договорной основе, мероприятия по улучшению работы архивов учреждений, их экспертных комиссий, а также содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников делопроизводственных и архивных служб.

3.12. Осуществляет взаимодействие с органами, уполномоченными осуществлять государственную регистрацию предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности, для контроля за наличием в учредительных документах положений, касающихся обеспечения учета и сохранности документов по личному составу, а также своевременной передачи их на госхранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации юридического лица.

3.13. Организует экспертизу научной и практической ценности документов и отбор их на постоянное хранение в государственных архивах.

3.14. Изучает и обобщает практику деятельности ведомственных архивов и организацию документов в делопроизводстве учреждений, распространяет их положительный опыт: проводит совещания, семинары, консультации по вопросам работы ведомственных архивов, экспертных комиссий и ведения кадровой документации.

3.15. Проверяет выполнение государственными учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов области по архивному делу, обеспечению сохранности и использованию архивных фондов, документов по личному составу и организации документов в делопроизводстве.

3.16. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу, участвует в работе зонального научно-методического Совета архивных органов и учреждений Сибири.

3.17. Изучает общественные потребности в ретроспективной документной информации, проводит в установленном порядке работу по рассекречиванию документов, информирует органы государственной власти, другие заинтересованные учреждения о документах Архивного фонда области для использования в экономических, научных и социально-культурных целях.

Представляет документы государственных и муниципальных архивов, их копии и весь научно-справочный аппарат для исследователей в читальных залах архивных учреждений ГАСОС.

3.18. Исполняет запросы учреждений и организаций, граждан Российской Федерации, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья по документам государственных и муниципальных архивов, архивов документов по личному составу, в т.ч. на договорных началах, выдает им справки тематического, социально-правового характера.

По вопросам выдачи справок о репрессированных гражданах осуществляет тесную связь с Управлением внутренних дел, Управлением федеральной службы безопасности, Прокуратурой, Судом Омской области.

3.19. Организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда области, осуществляет автоматизацию основных направлений деятельности архивных органов и учреждений области.

3.20. Организует и осуществляет подготовку к изданию и издание документальных публикаций, справочно-информационной и научно-популярной литературы.

3.21. В установленном порядке заключает договоры на использование архивных документов; организует документальные выставки; информирует о документах Архивного фонда Омской области через средства массовой информации и иным способом.

3.22. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции ГАСОО.

3.23. В установленном порядке оказывает платные услуги юридическим и физическим лицам в выполнении работ по обеспечению сохранности, упорядочению и использованию документов. Определяет и утверждает перечень платных работ и услуг, оказываемых архивными учреждениями ГАСОО юридическим и физическим лицам.

3.24. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда области.

3.25. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, выдаваемых Федеральной архивной службой России по заключению архивного управления, и осуществляет контроль за их собиранием.

3.26. Проводит экспертизу при выдаче лицензий юридическим, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов.

Осуществляет контроль за выполнением требований лицензионных условий.

3.27. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Омской области за пределы области.

3.28. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями Российской Федерации, государств участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран.

3.29. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Федеральной архивной службой России профильных архивных документов, находящихся за пределами области.

3.30. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов.

3.31. Осуществляет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в подведомственных архивных учреждениях, организует контрольно-ревизионную работу в соответствии с действующим законодательством.

3.32. Организует повышение квалификации работников ГАСОО подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений.

3.33. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных органов и учреждений, их социальной защиты.

3.34. Осуществляет по поручению Администрации области, Законодательного Собрания другие функции в пределах предоставленных ей полномочий.  

 IV. Права  

ГАСОО предоставляется право:

4.1. Получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, в т.ч. спецархивов и спецчастей.

4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в т.ч. по личному составу, и организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам.

4.3. Иметь своих представителей в экспертных и ликвидационных комиссиях для решения вопросов сохранности документов Архивного фонда области и документов по личному составу.

Должностные лица ГАСОО для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности.

4.4. Давать в пределах своей компетенции учреждениям и предприятиям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве, в т.ч. по работе спецархивов и организации секретного делопроизводства.

4.5. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении должностных лиц организаций, независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной, административной и иной установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации, области, ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде России и архивах.

4.6. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в т.ч. для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»