1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее именуется - ТП РСЧС области).
2. ТП РСЧС области предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь.
3. Деятельность ТП РСЧС области организуется в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Омской области, областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Главы Администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
4. Основными задачами ТП РСЧС области являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организациями), а также подведомственных им объектов производственного и специального назначения (далее именуется объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее именуются - сила и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. ТП РСЧС области состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (приложение N 2).
7. Она имеет три уровня:
- территориальный, охватывающий территорию области;
- местный, охватывавший территорию района (города, населенного пункта);
- объектовый, охватывающий территорию объекта (предприятия).
8. Каждый уровень ТП РСЧС области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
9. Координирующими органами ТП РСЧС области являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям 32-х сельских районов, г. Омска (5 районов и одного административного округа в городе);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их состав утверждаются постановлениями глав администраций соответствующих уровней и решениями руководителей организаций.
10. Руководителями областной, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители глав администраций, их первыми заместителями - руководители органов, специально уполномоченных решать вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместителями - заместители глав администраций.
Руководителями объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются руководители этих организаций, объектов и предприятий, их первыми заместителями - штатные заместители.