Недействующий

О Концепции формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120)

 1. Общие положения  

1.1. Концепция формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года (далее по тексту Концепция) является исходным документом для разработки ежегодных программ формирования и развития государственной собственности в Омской области. Концепция определяет основные элементы и принципы системы управления государственной собственностью, направления деятельности органов государственной власти по реализации данной системы.  

1.2. Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством РФ и Омской области.  

1.3. Стратегической целью управления государственной собственностью является повышение эффективности использования государственной собственности в целях преодоления кризиса в экономике области, ее структурной перестройки и повышения уровня жизни населения.  

1.4. Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:

а) выработка единого комплексного подхода к управлению государственной собственностью;

б) повышение доходности государственной собственности;

в) обеспечение оптимальной доли государственной собственности в экономике области;

г) обеспечение учета и контроля за сохранностью и использованием государственной собственности;

д) совершенствование законодательной и нормативной базы по вопросам управления государственной собственностью;

е) создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;

ж) разработка системы критериев:

- приобретения имущества в государственную собственность;

- отчуждения имущества из государственной собственности;

- создания, реорганизации, ликвидации хозяйственных структур;

з) создание целостной системы управления государственной собственностью на базе существующих органов управления: комитета по управлению имуществом Омской области, Фонда имущества Омской области, территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий в Омской области, экономического комитета Администрации области, отраслевых комитетов Администрации области, финансового управления Администрации области, Областного комитета государственной статистики, Государственной налоговой инспекции по Омской области и др.;

и) четкое разграничение полномочий по управлению государственной собственностью между федеральными, областными и муниципальными органами власти;

к) координация и организация четкого взаимодействия между всеми субъектами управления при принятии решений;

л) совершенствование системы сбора, учета, хранения, обработки и анализа информации по вопросам управления государственной собственностью; развитие системы планирования; создание отработанной автоматизированной системы контроля процессов управления государственной собственностью с участием всех заинтересованных субъектов управления государственной собственностью;

м) разработка методических материалов по вопросам управления государственной собственностью.  

1.5. При принятии решений по управлению государственной собственностью необходимо руководствоваться следующими принципами:

а) цели и задачи управления государственной собственностью в области устанавливаются с учетом:

- целей и задач социально-экономического развития РФ в целом, в том числе целей и задач управления государственной собственностью в РФ;

- целей и задач социально-экономического развития Омской области;

б) системный подход к принятию и реализации управленческих решений, анализ и прогноз последствий принимаемых решений как на непосредственный объект воздействия, так и на систему управления государственной собственностью в целом;

в) обеспечение сбалансированности интересов государства, Омской области как субъекта федерации, муниципальных образований на территории области, негосударственного сектора экономики;

г) принятие решений по вопросам управления государственной собственностью при участии и взаимодействии всех заинтересованных субъектов управления;

д) равноправие всех форм собственности перед бюджетом.