ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1997 года N 72-п
О Концепции формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120
______________________________________________
Рассмотрев представленный проект Концепции формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года,
постановляю:
1. Утвердить Концепцию формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года.
2. Поручить комитету по управлению имуществом Омской области (Сараев А.Р.) разработать и представить в срок до 1 апреля 1997 года Программу формирования и развития государственной собственности в Омской области на 1997 год.
Первый Заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
В.А. Третьяков
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 19.02.97 г. N 72-п
Концепция
1. Общие положения
2. Субъекты и объекты системы управления
государственной собственностью
3. Формирование и учет государственной собственности
4. Управление государственными унитарными предприятиями
и государственными учреждениями
5. Управление нежилым фондом, являющимся государственной
собственностью
6. Управление государственным земельным фондом
7. Управление государственными долями в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ
(товариществ)
8. Формирование средств областного бюджета за счет
использования государственной собственности
1.1. Концепция формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года (далее по тексту Концепция) является исходным документом для разработки ежегодных программ формирования и развития государственной собственности в Омской области. Концепция определяет основные элементы и принципы системы управления государственной собственностью, направления деятельности органов государственной власти по реализации данной системы.
1.2. Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством РФ и Омской области.
1.3. Стратегической целью управления государственной собственностью является повышение эффективности использования государственной собственности в целях преодоления кризиса в экономике области, ее структурной перестройки и повышения уровня жизни населения.
1.4. Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
а) выработка единого комплексного подхода к управлению государственной собственностью;
б) повышение доходности государственной собственности;
в) обеспечение оптимальной доли государственной собственности в экономике области;
г) обеспечение учета и контроля за сохранностью и использованием государственной собственности;
д) совершенствование законодательной и нормативной базы по вопросам управления государственной собственностью;
е) создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;
ж) разработка системы критериев:
- приобретения имущества в государственную собственность;
- отчуждения имущества из государственной собственности;
- создания, реорганизации, ликвидации хозяйственных структур;
з) создание целостной системы управления государственной собственностью на базе существующих органов управления: комитета по управлению имуществом Омской области, Фонда имущества Омской области, территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий в Омской области, экономического комитета Администрации области, отраслевых комитетов Администрации области, финансового управления Администрации области, Областного комитета государственной статистики, Государственной налоговой инспекции по Омской области и др.;
и) четкое разграничение полномочий по управлению государственной собственностью между федеральными, областными и муниципальными органами власти;
к) координация и организация четкого взаимодействия между всеми субъектами управления при принятии решений;
л) совершенствование системы сбора, учета, хранения, обработки и анализа информации по вопросам управления государственной собственностью; развитие системы планирования; создание отработанной автоматизированной системы контроля процессов управления государственной собственностью с участием всех заинтересованных субъектов управления государственной собственностью;
м) разработка методических материалов по вопросам управления государственной собственностью.
1.5. При принятии решений по управлению государственной собственностью необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) цели и задачи управления государственной собственностью в области устанавливаются с учетом:
- целей и задач социально-экономического развития РФ в целом, в том числе целей и задач управления государственной собственностью в РФ;
- целей и задач социально-экономического развития Омской области;
б) системный подход к принятию и реализации управленческих решений, анализ и прогноз последствий принимаемых решений как на непосредственный объект воздействия, так и на систему управления государственной собственностью в целом;
в) обеспечение сбалансированности интересов государства, Омской области как субъекта федерации, муниципальных образований на территории области, негосударственного сектора экономики;
г) принятие решений по вопросам управления государственной собственностью при участии и взаимодействии всех заинтересованных субъектов управления;
д) равноправие всех форм собственности перед бюджетом.
2.1. Субъекты управления государственной собственностью - это органы законодательной и исполнительной власти субъекта федерации, а также уполномоченные ими представители, осуществляющие процессы управления государственной собственностью в Омской области.
2.2. В соответствии действующим законодательством РФ и Омской области к органам, осуществляющим управление государственной собственностью в Омской области, относятся:
- Законодательное Собрание Омской области;
- Глава Администрации (Губернатор) Омской области;
- Комитет по управлению имуществом Омской области;
- Фонд имущества Омской области;
- Финансовое управление Администрации Омской области;
- Экономический комитет Администрации области;
- Отраслевые комитеты Администрации области;
- Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий в Омской области;
- Комитет по земельным ресурсам, землеустройству Омской области;
- Региональная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Омской области;
- Государственная налоговая инспекция по Омской области;
- Органы управления государственных предприятий, учреждений;
- Представители государства в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), в уставном (складочном) капитале которых имеется государственная доля.
2.3. Объект управления - взаимосвязанные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения, иного воздействия на объекты государственной собственности.
2.4. Объектами государственной собственности в Омской области являются (по состоянию на 01.01.97 г.):
1) государственные унитарные предприятия:
- областной собственности - 161;
- федеральной собственности - 135;
2) государственные учреждения:
- областной собственности - 57;
- федеральной собственности - 452;
3) имущественные комплексы, в т.ч.:
- переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление - 138;
на общую сумму - 445590,2 млн. руб.
(в ценах на дату заключения договора);
- переданные в аренду - 4, в т.ч.:
- основных средств на сумму - 1355,4 млн. руб.;
- оборотных средств на сумму - 354,1 млн. руб.
(в ценах на дату заключения договора);
4) объекты государственного нежилого фонда:
количество договоров аренды на объекты
- федеральной собственности - 1284 шт., площадью 220,9 тыс. кв.м;
- областной собственности - 346 шт., площадью 86,3 тыс. кв.м;
5) государственные доли в уставных капиталах акционерных обществ:
а) количество акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется государственная доля, закрепленная
- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в федеральных ведомствах - 30;
- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в комитете по управлению имуществом Омской области и в Фонде имущества Омской области - 81;
- в областной собственности - 159;
б) общая номинальная стоимость пакета акций, закрепленного
- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в федеральных ведомствах - 1112505,1 тыс. руб.;