Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 1997 года N 72-п

О Концепции формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120

______________________________________________

 

Рассмотрев представленный проект Концепции формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года,

постановляю:  

1. Утвердить Концепцию формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года.  

2. Поручить комитету по управлению имуществом Омской области (Сараев А.Р.) разработать и представить в срок до 1 апреля 1997 года Программу формирования и развития государственной собственности в Омской области на 1997 год.  

          Первый Заместитель Главы
          Администрации (Губернатора)
          Омской области
 В.А. Третьяков

 

     Утверждено

     постановлением Главы

     Администрации (Губернатора)

     Омской области

     от 19.02.97 г. N 72-п

 Концепция

 формирования и развития государственной

 собственности в Омской области до 2000 года  

      1. Общие положения                                         

      2. Субъекты и объекты системы управления                   
         государственной собственностью                          

      3. Формирование и учет государственной собственности       

      4. Управление государственными унитарными предприятиями    
         и государственными учреждениями                         

      5. Управление нежилым фондом, являющимся государственной   
         собственностью                                          

      6. Управление государственным земельным фондом             

      7. Управление государственными долями в уставном           
         (складочном) капитале хозяйственных обществ             
         (товариществ)                                           

      8. Формирование средств областного бюджета за счет         
         использования государственной собственности             


 1. Общие положения  

1.1. Концепция формирования и развития государственной собственности в Омской области до 2000 года (далее по тексту Концепция) является исходным документом для разработки ежегодных программ формирования и развития государственной собственности в Омской области. Концепция определяет основные элементы и принципы системы управления государственной собственностью, направления деятельности органов государственной власти по реализации данной системы.  

1.2. Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством РФ и Омской области.  

1.3. Стратегической целью управления государственной собственностью является повышение эффективности использования государственной собственности в целях преодоления кризиса в экономике области, ее структурной перестройки и повышения уровня жизни населения.  

1.4. Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:

а) выработка единого комплексного подхода к управлению государственной собственностью;

б) повышение доходности государственной собственности;

в) обеспечение оптимальной доли государственной собственности в экономике области;

г) обеспечение учета и контроля за сохранностью и использованием государственной собственности;

д) совершенствование законодательной и нормативной базы по вопросам управления государственной собственностью;

е) создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;

ж) разработка системы критериев:

- приобретения имущества в государственную собственность;

- отчуждения имущества из государственной собственности;

- создания, реорганизации, ликвидации хозяйственных структур;

з) создание целостной системы управления государственной собственностью на базе существующих органов управления: комитета по управлению имуществом Омской области, Фонда имущества Омской области, территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий в Омской области, экономического комитета Администрации области, отраслевых комитетов Администрации области, финансового управления Администрации области, Областного комитета государственной статистики, Государственной налоговой инспекции по Омской области и др.;

и) четкое разграничение полномочий по управлению государственной собственностью между федеральными, областными и муниципальными органами власти;

к) координация и организация четкого взаимодействия между всеми субъектами управления при принятии решений;

л) совершенствование системы сбора, учета, хранения, обработки и анализа информации по вопросам управления государственной собственностью; развитие системы планирования; создание отработанной автоматизированной системы контроля процессов управления государственной собственностью с участием всех заинтересованных субъектов управления государственной собственностью;

м) разработка методических материалов по вопросам управления государственной собственностью.  

1.5. При принятии решений по управлению государственной собственностью необходимо руководствоваться следующими принципами:

а) цели и задачи управления государственной собственностью в области устанавливаются с учетом:

- целей и задач социально-экономического развития РФ в целом, в том числе целей и задач управления государственной собственностью в РФ;

- целей и задач социально-экономического развития Омской области;

б) системный подход к принятию и реализации управленческих решений, анализ и прогноз последствий принимаемых решений как на непосредственный объект воздействия, так и на систему управления государственной собственностью в целом;

в) обеспечение сбалансированности интересов государства, Омской области как субъекта федерации, муниципальных образований на территории области, негосударственного сектора экономики;

г) принятие решений по вопросам управления государственной собственностью при участии и взаимодействии всех заинтересованных субъектов управления;

д) равноправие всех форм собственности перед бюджетом.  

 2. Субъекты и объекты системы управления

 государственной собственностью  

2.1. Субъекты управления государственной собственностью - это органы законодательной и исполнительной власти субъекта федерации, а также уполномоченные ими представители, осуществляющие процессы управления государственной собственностью в Омской области.  

2.2. В соответствии действующим законодательством РФ и Омской области к органам, осуществляющим управление государственной собственностью в Омской области, относятся:

- Законодательное Собрание Омской области;

- Глава Администрации (Губернатор) Омской области;

- Комитет по управлению имуществом Омской области;

- Фонд имущества Омской области;

- Финансовое управление Администрации Омской области;

- Экономический комитет Администрации области;

- Отраслевые комитеты Администрации области;

- Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий в Омской области;

- Комитет по земельным ресурсам, землеустройству Омской области;

- Региональная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Омской области;

- Государственная налоговая инспекция по Омской области;

- Органы управления государственных предприятий, учреждений;

- Представители государства в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), в уставном (складочном) капитале которых имеется государственная доля.  

2.3. Объект управления - взаимосвязанные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения, иного воздействия на объекты государственной собственности.  

2.4. Объектами государственной собственности в Омской области являются (по состоянию на 01.01.97 г.):

1) государственные унитарные предприятия:

- областной собственности - 161;

- федеральной собственности - 135;

2) государственные учреждения:

- областной собственности - 57;

- федеральной собственности - 452;

3) имущественные комплексы, в т.ч.:

- переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление - 138;

на общую сумму - 445590,2 млн. руб.

(в ценах на дату заключения договора);

- переданные в аренду - 4, в т.ч.:

- основных средств на сумму - 1355,4 млн. руб.;

- оборотных средств на сумму - 354,1 млн. руб.

(в ценах на дату заключения договора);

4) объекты государственного нежилого фонда:

количество договоров аренды на объекты

- федеральной собственности - 1284 шт., площадью 220,9 тыс. кв.м;

- областной собственности - 346 шт., площадью 86,3 тыс. кв.м;

5) государственные доли в уставных капиталах акционерных обществ:

а) количество акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется государственная доля, закрепленная

- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в федеральных ведомствах - 30;

- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в комитете по управлению имуществом Омской области и в Фонде имущества Омской области - 81;

- в областной собственности - 159;

б) общая номинальная стоимость пакета акций, закрепленного

- в федеральной собственности, сертификаты на управление которой находятся в федеральных ведомствах - 1112505,1 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»