Недействующий

О введении системы инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов (утратило силу)

 I. Общие положения  

1.1. Положение о проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов является нормативным документом, устанавливающим единый порядок проведения на территории области инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов (далее по тексту - транспортные средства) при государственном техническом осмотре и перерегистрации.

1.2. Порядок проведения инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств, установленный настоящим Положением, является единым для всех юридических лиц, а также граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, имеющих транспортные средства, проживающих на территории области.

1.3. Целью инструментального контроля технического состояния транспортных средств является повышение эффективности проведения государственного технического осмотра. При контроле технического состояния транспортных средств проводится инструментальная проверка их на соответствие требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства". Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки и других нормативных документов в части обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

1.4. Контроль технического состояния транспортных средств проводится аттестованными на право проведения контроля экспертами в учреждениях, предприятиях и организациях (далее по тексту организации) любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих необходимые условия (производственное помещение, измерительные средства, испытательное оборудование, нормативную документацию) и прошедших аккредитацию в соответствии с нормативным документом "Требования к организациям по контролю технического состояния автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и инспекционного контроля", утвержденным Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.5. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения контроля, должны соответствовать "Требованиям к экспертам по контролю технического состояния автомототранспортных средств", утвержденным Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.6. Подготовка и аттестация экспертов должны проводиться головной организацией в соответствии с "Порядком подготовки и аттестации экспертов по контролю технического состояния автомототранспортных средств", утвержденным Минтрансом России, МВД России, Госстандартом России.

1.7. Аккредитацию организаций (центров контроля), претендующих на непосредственное выполнение контроля технического состояния транспортных средств проводит комиссия, сформированная из представителей УГАИ УВД области, АО "Омскавтотранс", Центра метрологии, стандартизации и сертификации, Комитета охраны окружающей среды, Российской транспортной инспекции, лаборатории по безопасности движения и других заинтересованных организаций. Затраты по аккредитации центра несет заявитель.

1.8. Инспекционный контроль за деятельностью организаций, выполняющих работы по контролю технического состояния транспортных средств, осуществляется головной организацией в соответствии с договорами, заключенными на основании нормативного документа "Требования к организации по контролю технического состояния автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и инспекционного контроля", утвержденного Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.9. Оплата услуг по проведению инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации N СИ-484/7-982 от 06.12.95 г.