Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 1996 года N 190-п

 "О введении системы инструментального контроля
 технического состояния автомототранспортных средств и прицепов"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 15 мая 1999 г. N 191-п настоящее постановление признано утратившим силу  

Во исполнение Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ и практической реализации рекомендаций Минтранса России, МВД России и Госстандарта России о введении системы инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов перед государственным техническим осмотром, в целях поддержания необходимого технического состояния автомототранспортных средств, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды постановляю:  

1. В порядке эксперимента приступить с 1 мая 1996 года к поэтапному внедрению системы инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств на территории области.

Инструментальному контролю, который проводится по желанию владельца, подвергаются автомототранспортные средства и прицепы всех видов собственности по мере развития сети аккредитованных центров контроля в районах города и области.  

2. Утвердить "Временное положение о проведении инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов в аккредитованных центрах контроля на территории Омской области" (прилагается).  

3. Установить, что взаимодействие между субъектами системы инструментального контроля осуществляется на основании договоров, заключенных управлением ГАИ УВД области с региональным органом инструментального контроля АО "Омскавтотранс" (имеющим полномочия Головной организации по контролю технического состояния автомототранспортных средств на условиях "Договора о передаче полномочий головным организациям") и между АО "Омскавтотранс" и аккредитованными центрами контроля.  

4. Управлению ГАИ УВД области (Камерцель В.Я.) совместно с региональным органом инструментального контроля АО "Омскавтотранс" (Рядовой Н.Г.), Омским центром по стандартизации, метрологии и сертификации (Федосенко В.П.), областным комитетом по охране окружающей среды (Семеняк В.Т.), Омским отделением Российской транспортной инспекции (Кальницкий В.П.) и другими заинтересованными организациями - образовать комиссию по аккредитации центров инструментального контроля технического состояния транспортных средств.  

5. Стоимость услуг по инструментальному контролю определяется в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации от 06.12.95 N СИ-484/7-982.  

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Луппова А.М.  

          И.о. Главы Администрации

          (Губернатора) области                                 В.А. Третьяков


      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      области

      от 08.04.96 N 190-п

 Временное положение

 о проведении инструментального контроля

 технического состояния автомототранспортных средств

 и прицепов к ним в аккредитованных центрах

 на территории Омской области

 I. Общие положения  

1.1. Положение о проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов является нормативным документом, устанавливающим единый порядок проведения на территории области инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов (далее по тексту - транспортные средства) при государственном техническом осмотре и перерегистрации.

1.2. Порядок проведения инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств, установленный настоящим Положением, является единым для всех юридических лиц, а также граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, имеющих транспортные средства, проживающих на территории области.

1.3. Целью инструментального контроля технического состояния транспортных средств является повышение эффективности проведения государственного технического осмотра. При контроле технического состояния транспортных средств проводится инструментальная проверка их на соответствие требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства". Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки и других нормативных документов в части обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

1.4. Контроль технического состояния транспортных средств проводится аттестованными на право проведения контроля экспертами в учреждениях, предприятиях и организациях (далее по тексту организации) любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих необходимые условия (производственное помещение, измерительные средства, испытательное оборудование, нормативную документацию) и прошедших аккредитацию в соответствии с нормативным документом "Требования к организациям по контролю технического состояния автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и инспекционного контроля", утвержденным Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.5. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения контроля, должны соответствовать "Требованиям к экспертам по контролю технического состояния автомототранспортных средств", утвержденным Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.6. Подготовка и аттестация экспертов должны проводиться головной организацией в соответствии с "Порядком подготовки и аттестации экспертов по контролю технического состояния автомототранспортных средств", утвержденным Минтрансом России, МВД России, Госстандартом России.

1.7. Аккредитацию организаций (центров контроля), претендующих на непосредственное выполнение контроля технического состояния транспортных средств проводит комиссия, сформированная из представителей УГАИ УВД области, АО "Омскавтотранс", Центра метрологии, стандартизации и сертификации, Комитета охраны окружающей среды, Российской транспортной инспекции, лаборатории по безопасности движения и других заинтересованных организаций. Затраты по аккредитации центра несет заявитель.

1.8. Инспекционный контроль за деятельностью организаций, выполняющих работы по контролю технического состояния транспортных средств, осуществляется головной организацией в соответствии с договорами, заключенными на основании нормативного документа "Требования к организации по контролю технического состояния автомототранспортных средств и порядок их аккредитации и инспекционного контроля", утвержденного Минтрансом России, МВД России и Госстандартом России.

1.9. Оплата услуг по проведению инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации N СИ-484/7-982 от 06.12.95 г.  

 II. Порядок проведения контроля технического состояния

 транспортных средств  

2.1. Аккредитованный центр контроля проводит проверку технического состояния транспортных средств заявителей (юридических и физических лиц), независимо от места регистрации транспортного средства, на соответствие требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения и экологической безопасности, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.

Контроль технического состояния автомототранспортных средств, переоборудованных владельцами, дополнительно проводится на соответствие "Перечню простейших видов переоборудования автотранспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации, но по разрешению Госавтоинспекции" и "Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке", приведенным в приложениях 3 и 7 к наставлению по техническому надзору государственной автомобильной инспекции.

2.2. На каждое проверенное транспортное средство, признанное исправным, центр контроля оформляет, регистрирует в установленном порядке и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, срок действия которого - один календарный месяц с момента его выдачи. Бланк свидетельства должен быть единого образца. (Утвержден Минтрансом России).

2.3. Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности предъявляется заявителем в местное подразделение ГАИ для дальнейшего оформления государственного технического осмотра или регистрации (перерегистрации) в регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ без проверки его технического состояния.

При контроле технического состояния автомототранспортных средств, переоборудованных владельцами, входящих в "Перечень простейших видов переоборудования автотранспортных средств по разрешению Госавтоинспекции, в местный аккредитованный центр контроля предъявляется разрешение на проведение переоборудования, выданное Госавтоинспекцией в установленном порядке.

2.4. На каждое проверенное транспортное средство, признанное неисправным, центр контроля оформляет и выдает заявителю диагностическую карту (при государственном техническом осмотре) или протокол (при регистрации и перерегистрации), в которых приводятся сведения о результатах проверки параметров, составных частей конструкции и дополнительных устройств транспортного средства.

При этом заявитель предупреждается о необходимости соблюдения требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и об ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Повторный контроль технического состояния транспортных средств после устранения неисправностей проводится за дополнительную плату и только по тем показателям, которые не соответствовали установленным требованиям при первичном контроле.  

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»