Недействующий

Об организации системы вексельных расчетов в Омской области

 III. Порядок выпуска, обращения и погашения векселей  

3.1. Векселя эмитируются Администрацией области, в соответствии с проектами и схемами, подготовленными финансовым управлением Администрации области и в объеме, утвержденном Областной чрезвычайной комиссией по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

3.2. Для осуществления планирования объема эмиссии, а также разработки схем движения векселей в финансовое управление организации-должники перед областным бюджетом представляют предварительные заявки.

3.3. Для разработки и составления цепочек вексельных расчетов создается Информационная система "Дебиторы - кредиторы", которую ведет финансовое управление Администрации области. Все структурные подразделения Администрации области, указанные в перечне (Приложение N 1) обязаны ежемесячно представлять в финансовое управление информацию о дебиторско-кредиторской задолженности в сроки и по формам, устанавливаемым финансовым управлением. Включение данных о дебиторско-кредиторской задолженности иных хозяйствующих субъектов, участие их в схемах взаиморасчетов может осуществляться на договорной основе с финансовым управлением Администрации области.

3.4. Расчеты векселями с кредиторами со стороны Администрации области осуществляются на основе сложившихся схем финансирования области. Выдача векселей осуществляется финансовым управлением Администрации области под расписку (Приложение N 2).

3.5. Движение векселей Администрации между хозяйствующими субъектами учитывается в книге учета векселей, которую ведет финансовое управление Администрации области (Приложение N 3).

3.6. Акт приема-передачи векселя (Приложение N 4), используемый при расчетах между хозяйствующими субъектами, составляется в 2-х. экземплярах (для каждой из сторон), и представляется для регистрации в финансовое управление. Все изменения фиксируются в книге учета векселей.

3.7. Простой вексель Администрации выпускается в документарной форме на стандартных формах единого образца.

3.8. Допускаются любые варианты авалирования векселей Администрации области. Авалистами (лицами, ставящими аваль) на векселе могут быть любые юридические лица, зарегистрированные как на территории Омской области, так и в любом регионе РФ. Авалист несет полную солидарную ответственность за платеж по векселю.

3.9. Так как вексель является средством платежа, он передается посредством передаточных надписей (индоссаментов), которые проставляются на обратной стороне векселя, а при недостатке места - на добавочных листах к нему (аллонжах). Исправления в передаточных надписях не допускаются. В случае ошибки вся надпись зачеркивается и совершается новая.

При получении векселя необходимо проверить непрерывную последовательность индоссаментов.

3.10. При расчетах с бюджетом одним векселем может быть уплачено несколько видов налогов и сборов, при этом устанавливается следующий порядок осуществления платежей:

3.10.1. Плательщик предоставляет в финансовое управление "справку о размере налоговых платежей в областной бюджет", выданную налоговой инспекцией по месту обслуживания плательщика в 1 экземпляре.

При утверждении "Справки" финансовым управлением плательщик одновременно согласовывает с финансовым управлением виды налогов вносимых векселями. После согласования производится платеж векселями, при этом в трех экземплярах составляется "Акт приема-передачи векселей Администрации" (Приложение N 6).

Недоплата по налогам и сборам, образовавшаяся вследствие недостаточности вексельной суммы, вносится в обычном порядке денежными средствами (или дополнительно векселями Администрации области).

Платеж считается совершенным в момент подписания сторонами "Акта приема-передачи", "Акт" считается документом, удостоверяющим платеж.

Вексель после подписания "Акта приема-передачи" остается в Администрации области и гасится штампом финансового управления.

3.10.2. Финансовое управление Администрации области на основании "Акта приема-передачи" оформляет письмо о проведении зачета задолженности перед областным бюджетом путем приема векселей. Форма письма определяется финансовым управлением. Письмо составляется в шести экземплярах по каждому плательщику отдельно. По одному экземпляру направляется в органы федерального казначейства, ГНИ по району и плательщик не позднее 3-х рабочих дней после получения векселя. Три экземпляра письма остаются в финансовом управлении Администрации области для учета и контроля.

После оформления "Акта" финансовое управление совершает бухгалтерские проводки по распределению сумм, оплаченных векселями, по различным видам налогов и сборов, согласно "Акту приема-передачи".

Оплата векселей по окончании периода обращения денежными средствами производится финансовым управлением Администрации области.

Векселедержатель имеет право предъявить вексель к оплате деньгами в течение одного года с момента его составления, но не ранее срока, указанного в векселе.

3.11. Для правильного осуществления бухгалтерского учета необходимо использовать требования налогового законодательства и рекомендации по организации учета векселей.