2.1. Разработка и осуществление региональной стратегии и тактики проведения государственной политики в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории области.
2.2. Обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и Администрации Омской области по проведению единой государственной политики лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.3. Реализация федеральных программ по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, разработка и реализация целевых территориальных программ по лекарственному обеспечению нужд здравоохранения и населения области, формирование территориального государственного заказа на лекарственные средства.
2.4. Развитие сети аптечных учреждений государственной, муниципальной и других форм собственности, организация управления системой лекарственного обеспечения.
2.5. Реализация через аптечную сеть установленного порядка социальной защиты, льготного или бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан Омской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.6. Обеспечивает государственный надзор за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств путем государственного контроля производства, изготовления, сертификации качества, эффективности, безопасности лекарственных средств на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.7. Организация государственного надзора за фармацевтической деятельностью и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств аптечными учреждениями, предприятиями, организациями, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, в том числе связанных с оборотом спирта этилового для медицинских целей, наркотических лекарственных средств и других, вошедших в Списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации, за использованием производственных площадей государственных аптечных учреждений, не допуская перепрофилирования для иных видов деятельности.
2.8. Осуществление контроля за фармацевтической деятельностью в медицинских учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.9. Прогнозирование потребности населения и медицинских учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в первую очередь по жизненно-важным лекарственным средствам.
2.10. Определение номенклатуры жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное выделение финансовых и материально-технических ресурсов.
2.11. Организация через государственные аптечные учреждения и предприятия закупа и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе обязательного ассортиментного минимума для аптечных и медицинских учреждений области.
2.12. Осуществление контроля за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу и за их рациональным использованием.
2.13. Разработка и прогнозирование объемных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственной аптечной сети области, определение доли бюджетных ассигнований на содержание отрасли для включения финансирования в консолидированный бюджет области.
2.14. Проведение анализа финансово-хозяйственной и производственной деятельности, формирование ценовой политики на фармацевтические товары, регулирование для аптечных предприятий размеров торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции, обобщение опыта положительной работы.
2.15. Защита в вышестоящих государственных органах необходимых для области объемов рыночных фондов на медикаменты и распределение их по территории области (этиловый спирт, наркотические лекарственные средства и др.).
2.16. Развитие и совершенствование внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, содействие созданию совместных предприятий по производству и реализации лекарственных средств и предметов медицинского назначения, привлечение иностранных инвестиций.
2.17. Организация работы по созданию новых структур по производству, реализации и медикаментозному снабжению.
2.18. Контроль за работой аптечных учреждений, предприятий, оптово-снабженческих баз, в вопросах ценообразования, соблюдения правил хранения медтоваров, наличия необходимого ассортимента лекарственных средств и других медицинских товаров, оборудования, оптического сырья и готовой продукции, рационального их распределения с учетом объема работы и специфики прикрепленных учреждений здравоохранения, своевременности и обоснованности заключения договоров на поставку медицинской продукции.
2.19. Контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в подведомственных учреждениях и предприятиях.
2.20. Создает информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией о лекарственных средствах (наличии, стоимости, качестве, и т.д.).
2.21. Согласование возможности и разработка экономического обоснования предоставления льгот аптечным учреждениям, предприятиям по уплате налогов и сборов.
2.22. Планирование, организация проведения ремонтов, реконструкций, строительства подведомственных учреждений.
2.23. Создание фонда производственного, социального развития, технического перевооружения аптечных организаций, за счет проведения мероприятий, направленных на сокращение убытков, оказание помощи в централизованном снабжении материалами и оборудованием.
2.24. Разрабатывает методы финансовой поддержки государственных аптечных учреждений через системы медицинского страхования, контролирует их использование.
2.25. Прием статистической отчетности от подведомственных учреждений, предприятий и представление сводного статистического и финансового отчетов в установленные сроки в пределах компетенции комитета. Контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным учреждениям из бюджета.
2.26. Разработка территориальных нормативов и стандартов по фармацевтической деятельности, обеспечению лекарственными средствами в системе обязательного медицинского страхования, контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.27. Рассмотрение заявлений и писем граждан и организаций, в том числе решение вопросов индивидуального лекарственного обеспечения.
2.28. Координация и контроль за заготовкой лекарственного растительного сырья.