Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 1996 года N 515-п

О создании государственной службы медико-социальной экспертизы

(с изменениями на 12 февраля 2001 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу c 21 января 2005 г. на основании  

Указа Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:                                                                              
     Указом Губернатора Омской области от  12 февраля 2001 г. N 27

____________________________________________________________________

     


В целях реализации Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами"

постановляю:  

1. Управлению социальной защиты населения Администрации области (Опарин Н.И.) реорганизовать путем преобразования учреждения врачебно-трудовых экспертных комиссий в структуру учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в срок до 1 января 1997 года, а педиатрическое бюро медико-социальной экспертизы создать в срок до 1 апреля 1997 года.  


Создать дополнительно пять специализированных педиатрических бюро медико-социальной экспертизы и одно главное педиатрическое бюро до 1 сентября 2001 года. (абзац дополнительно введен в действие Указом Губернатора Омской области от  12 февраля 2001 г. N 27)   


2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение N 1).  

3. Утвердить комплексный план мероприятий по созданию учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение N 2).  

4. Утвердить структуру и лимит численности работников учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложения NN 3, 4).  

5. Управление социальной защиты населения Администрации области (Опарин Н.И.):

создать в управлении социальной защиты населения Администрации области отдел организации медико-социальной экспертизы, ввести в штат должность заместителя начальника управления - начальника вышеназванного отдела, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

внести соответствующие изменения в Положение об управлении социальной защиты населения Администрации области;

провести реконструкцию здания, расположенного по ул. 22-я Линия, 58а, для размещения бюро медико-социальной экспертизы в срок до 1 июля 1997 года.  

6. Финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) предусмотреть в бюджете области на 1997 год необходимые средства на финансирование учреждений медико-социальной экспертизы согласно сметам, представленным управлением социальной защиты населения Администрации области.  

7. Главному управлению здравоохранения Администрации области (Стороженко В.К.) обеспечить предоставление помещений для размещения учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением.  

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Малицкого Г.А.  

        Глава Администрации
        (Губернатор) области
                                  Л.К. Полежаев

 

     Приложение N 1

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 12.11.96 г. N 515-п

 Положение

 об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы


 I. Общие положения  

1. Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965, и регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.  

2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется главное бюро).  

3. Основными задачами учреждений являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.  

4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, приказами и указаниями управления социальной защиты населения Администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.  

5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.  

6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.  

7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.  

8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.  

 II. Организация деятельности учреждений  

9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.  

10. Количество учреждений, а также их профили и лимит численности работников устанавливаются Администрацией области.  

11. Формирование сети бюро проводится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета: одно учреждение - на 80 тысяч человек при условии освидетельствования до двух тысяч человек в год. (пункт в редакции, введенной в действие  Указом Губернатора Омской области от  12 февраля 2001 г. N 27 , - см. предыдущую редакцию)

  

12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.

Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.   (абзац в редакции, введенной в действие  Указом Губернатора Омской области от  12 февраля 2001 г. N 27 , - см. предыдущую редакцию)

13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.  

14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры и медицинского регистратора.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.  

15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.  

16. Бюро:

определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребывание на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействуя в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.  

17. Главное бюро:

проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

формирует областной банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в управление социальной защиты населения Администрации области;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.  

18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»