Информационно-техническое обеспечение является важным фактором выполнения Региональной Программы конверсии.
Основной целью подпрограммы информационно-технического обеспечения является формирование информационной среды, обеспечивающей разработку и эффективную реализацию мероприятий по структурной, технологической и кадровой перестройке предприятий и производств ВПК, а также по определению приоритетных направлений конверсии.
Задачи, решаемые подпрограммой:
- определение "исходной точки" процесса конверсии, то есть выяснение состояния (экономического и социального) предприятий ВПК Омской области (технологический, технический и кадровый потенциалы);
- создание системы отбора и распространения нормативно-правовой информации по тематике "Конверсия";
- создание системы отбора и распространения информации по новейшим отечественным и мировым достижениям в области переориентации предприятий и производств ВПК на выпуск гражданской продукции, товаров и услуг;
- выявление потребностей регионального и Всероссийского рынков в продукции конверсионных предприятий и производств;
- обеспечение увязки региональной конверсии с федеральными и региональными программами и мероприятиями, реализуемыми в Омской области (структурная перестройка, демонополизация и денационализация экономики, создание (сохранение) рабочих мест, использование кадрового и научно-технического потенциалов области, пополнение местного и федерального бюджетов, оздоровление экологической обстановки, поддержка и развитие предпринимательства и т.п.).
Механизм реализации подпрограммы информационно-технического обеспечения Программы включает следующие компоненты:
- создание автоматизированной системы управления процессом (АРМ "Конверсия") и ведение информационных банков данных по направлениям: "Законодательная база конверсии", "Научно-технический и технологический потенциал омских оборонных предприятий", "Кадровый потенциал омских оборонных предприятий", "Потребности регионального, федерального и мирового рынков в продукции конверсируемых предприятий" и т.д.;
- создание регионального Центра маркетинга как основы целостной системы управления экономикой области на базе оптимальной ассортиментной политики;
- создание регионального Центра добровольной сертификации основных видов промышленной продукции предприятий области;
- создание (совершенствование) системы распространения информации среди субъектов процесса конверсии регионального и федерального уровней;
- анализ и прогнозирование возможных последствий принимаемых решений (Информационно-аналитический центр).
Создание такого механизма возможно объединенными усилиями производителей и существующих структур (Экономический комитет Администрации области, Комитет внешнеэкономических связей Администрации области, Торгово-промышленная палата и т.д.).