Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1996 года N 504-п

Об Омской региональной программе конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы
 (второй этап конверсии)

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 15 декабря 2003 г. N 232

______________________________________________

 

В целях структурной перестройки и диверсификации предприятий промышленности, создания на базе научно-технического, производственного и кадрового потенциалов ВПК производства конкурентоспособной продукции, обеспечивающей импортозамещение, а также расширение экспортных возможностей предприятий области, постановляю:  

1. Одобрить разработанную экономическим комитетом Администрации области совместно с комитетом по промышленности, транспорту и связи Администрации области и согласованную с Омской региональной ассоциацией промышленников и предпринимателей Омскую региональную программу конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии), именуемую в дальнейшею Программа (прилагается).  

2. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) направить Программу в Законодательное Собрание Омской области для рассмотрения и утверждения.  

3. Экономическому комитету, финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) предусматривать ежегодные ассигнования из областного бюджета по направлению "Затраты на реализацию Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии)".  

4. Экономическому комитету, комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (Лаврентьев Н.Я.) в соответствии с протоколом совещания у Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.В. Каданникова в г. Омске от 17 мая 1996 года N КД-П11-23 пр (пункт 5) представить на рассмотрение в установленном порядке в Минэкономики России, Миноборонпром России и другие министерства и ведомства Программу для определения возможных источников финансирования из федерального бюджета и придания ей статуса федеральной программы.  

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области Луппова Л.Н. и Вдовина Е.М.  

        Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора) области
 В.А. Третьяков

 

 ОМСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНВЕРСИИ

 ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 НА 1996-1998 ГОДЫ

 (ВТОРОЙ ЭТАП КОНВЕРСИИ)  

     

 Паспорт

 Омской региональной программы конверсии

 военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы  

Наименование Программы       Омская региональная программа конверсии
                             военно-промышленного комплекса
                             на 1996-1998 годы (второй этап конверсии).

Дата принятия решения        Протокол совещания у Первого заместителя
о разработке Программы       Председателя Правительства Российской
                             Федерации В.В. Каданникова от 17 мая 1996 г.
                             N КД-П11-23пр.

Генеральный заказчик         Администрация Омской области.
Программы

Государственные заказчики    Минэкономики России,
Программы                    Миноборонпром России,
                             Минтопэнерго России,
                             Минпром России,
                             Российское космическое агентство.

Основные исполнители         Конверсируемые предприятия и организации
                             оборонного комплекса области.

Основные разработчики        Экономический комитет Администрации области,
                             Комитет по промышленности, транспорту
                             и связи Администрации области,
                             Предприятия, НИИ и КБ ВПК.

Основная цель Программы      Создание на базе научно-технического,
                             производственного и кадрового потенциалов
                             ВПК производства конкурентоспособной по
                             технико-экономическим характеристикам
                             и качеству изготовления гражданской
                             продукции, обеспечивающей импортозамещение,
                             а также расширение экспортных возможностей
                             предприятий области.

Важнейшие целевые показатели Сохранение и ввод в действие дополнительных
                             производственных мощностей по выпуску
                             продукции гражданского назначения:
                             авиационной техники, оборудования для
                             топливно-энергетического комплекса,
                             сельскохозяйственной техники, аппаратуры
                             систем связи, медицинского оборудования
                             и товаров народного потребления на сумму
                             2092 млрд. руб, (в ценах 1996 года),
                             в том числе:
                             1996 год - 470 млрд. руб.
                             1997 год - 610 млрд. руб.
                             1998 год - 1012 млрд. руб.
                             В 1996-1998 годах мероприятиями Программы
                             предусмотрено:
                             - создание мощностей по производству крыла
                             для комплектации многоцелевых самолетов
                             типа АН-74 в 1999 году;
                             - изготовление авиационных двигателей -
                               168 шт.;
                             - производство оборудования, систем приборов
                               для топливно-энергетического комплекса на
                               сумму 376 млрд.руб.;
                             - производство современной медицинской тех-
                               ники около 30 наименований;
                             - производство сельскохозяйственной техники
                              (трактора, кормоуборочного комбайна,
                              сенокосилки и др.) на сумму 456 млрд. руб.;
                             - производство средств связи на сумму
                               173 млрд. руб.;
                             - товаров народного потребления на сумму
                               97 млрд. руб.
                             Программа обеспечивает сохранение, поддержа-
                             ние и создание свыше 15000 рабочих мест.
                             Примечание: важнейшие целевые показатели по
                             Программе  производства конкурентоспособного
                             импортозамещающего  нефтепромыслового обору-
                             дования  приведены  в разделе  II  настоящей
                             Программы.

Сроки реализации Программы   1996-1998 годы.

Управление и контроль за     Администрация Программы, образуемая совмест-
исполнением Программы        ным постановлением Законодательного Собрания
                             Омской области и Главы Администрации (Губер-
                             натора) Омской Области.


 Расчетные объемы и планируемые источники финансирования Программы,

 млрд. рублей в ценах 1995 года.

Источники и направления
расходов

На период
1996-1998гг

1996 год

1997 год

1998 год

ВСЕГО
в том числе:

1668,871

279,420

725,601

663,850

- федеральный бюджет
- бюджетное финансирование на
возвратной основе,
из него:
- федеральный бюджет
- бюджет области

- внебюджетные источники,
из них:
- собственные средства
- привлеченные средства

53,000
383,273


372,203
11,070

1232,598

426,424
806,174

-
20,033


20,033
-

259,387

118,484
140,903

18,000
210,120


204,150
5,970

497,481

157,890
339,591

35,000
153,120


148,020
5,100

475,730

150,050
325,680

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ,
в том числе:

543,940

81,110

270,690

192,140

- федеральный бюджет
- бюджетное финансирование на
возвратной основе
- внебюджетные источники

17,847
141,766

384,327

-
2,500

78,610

5,127
96,544

169,019

12,720
42,722

136,698

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ
РАБОТЫ,
в том числе:

531,883

138,320

198,673

194,890

- федеральный бюджет
- бюджетное финансирование на
возвратной основе
- внебюджетные источники

25,600
151,940

354,343

-
15,100

123,220

6,519
66,782

125,372

19,081
70,058

105,751

ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ,
в том числе:

593,048

59,990

256,238

276,820

- федеральный бюджет
- бюджетное финансирование на
возвратной основе
- внебюджетные источники

9,553
89,567

493,928

-
2,433

57,557

6,354
46,794

203,090

3,199
40,340

233,281




Примечание: расчетные объемы и планируемые источники финансирования по Программе производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования приведены в разделе II настоящей Программы.  

 1. Введение  

Настоящая Омская региональная программа второго этапа конверсии военно-промышленного комплекса разработана на период 1996-1998 годов и базируется на прогнозных оценках Минэкономики России возможности стабилизации и вероятном увеличении объемов промышленного производства в этот период. Программа предусматривает комплексное использование мощностей конверсируемых предприятий в интересах структурной перестройки экономики области и значительное обновление ассортимента выпускаемой продукции. Успех реализации представленной Программы в значительной степени определится возможными решениями по объемам государственного оборонного заказа, объемам сохраняемых мобилизационных мощностей, порядку содержания социальной сферы предприятий, размеру планируемых государственных субсидий на конверсию, перспективному позитивному изменению в области налогообложения.  

 2. Обоснование необходимости разработки Программы

 второго этапа конверсии.  

Принятая на правительственном уровне в 1992 году Омская региональная программа конверсии ВПК создала предпосылки для ряда позитивных сдвигов в машиностроении. Перепрофилирование производственных мощностей на выпуск необходимых видов гражданской продукции и товаров народного потребления обеспечило освоение производства самолетов АН-74, пропашных тракторов класса 1,4, авиадвигателей ТВ7-117, новых средств связи, медицинской техники, оборудования для агропромышленного и топливноэнергетического комплексов, мотор-компрессоров для холодильной техники, криогенного, навигационного, гидравлического оборудования, автошин новых типоразмеров и конструкций, широкого спектра товаров народного потребления.

Оценивая итоги первого этапа конверсии, следует отметить, что реализация Программы осуществлялась на фоне экономических реформ и в отсутствии единой государственной промышленной политики:

- сокращение производства и разработок военной техники без проведения соответствующей подготовительной работы на местах;

- нескоординированность региональных программ конверсии;

- отсутствие целенаправленной стратегии сочетания технологических возможностей различных предприятий ВПК, должной координации их действий и оптимальной кооперации;

- неудовлетворительное финансирование по утвержденным программам;

- ориентация на внутренний рынок потребления, обусловившая недостаточно высокий технический уровень осваиваемой продукции.

Вследствие указанных причин наблюдается:

- сокращение оборонного производства, не компенсируемое увеличением объемов гражданской продукции практически на всех предприятиях ВПК области;

- неполная реализация конверсионной продукции на внутренних рынках региона и Российской Федерации, которая, как правило, не обладает достаточным уровнем конкурентоспособности для рынков зарубежных стран;

- отсутствие структурных изменений в промышленности.

1995 год стал переходным периодом в совершенствовании подходов к решению вопросов конверсии, связанных с рядом существенных изменений как в общеэкономической ситуации, так и в положении конверсируемых предприятий оборонного комплекса, а именно:

- дальнейшим сокращением государственного оборонного заказа 1996 году (уровень загрузки мощностей по производству оборонной продукции - от 3 до 20 %);

- решением задач, предусмотренных программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах";

- проведением реструктуризации оборонной промышленности.

Изменение подходов нашло отражение в разработанном проекте Омской региональной программы конверсии военно-промышленного комплекса на 1996-1998 годы (второй этап конверсии).

В частности, программно-целевые мероприятия включают:

- бюджетное финансирование на возвратной основе (целевой кредит) конверсионных проектов;

- выделение бюджетных дотаций по фонду оплаты труда, на содержание объектов социальной инфраструктуры и частичное поддержание недозагруженной части уникального оборудования;

- развитие смешанного кредитования конверсионных проектов предприятий с участием государства и частных инвесторов.

При решении вопросов финансирования предполагается концентрация государственных средств на реализации проектов, обеспечивающих импортозамещение и расширяющих экспортные возможности региона.  

 3. Цели и задачи конверсии.  

Основной целью проводимой в области конверсии является обеспечение эффективного использования уникального комплекса производственных мощностей, научно-технического и кадрового потенциалов оборонных предприятий для решения экономических и социальных задач в интересах благосостояния населения региона и Российской Федерации.

Для достижения указанной цели необходимо в ближайшее время решить следующие приоритетные задачи:

а) произвести изменения структуры промышленности, включая изменение ее организационно-правовых форм, для достижения кратчайшего и экономного пути от разработки новых изделий до их постановки на производство и реализации готовой продукции;

б) сосредоточить усилия оборонных предприятий на создании наукоемких приборов, машин и оборудования для гражданских нужд, производстве товаров народного потребления при сохранении на минимально-достаточном уровне мобилизационных возможностей региона;

в) уделить особое внимание созданию и развитию производства конкурентоспособного импортозамещающего нефтепромыслового оборудования, систем приборов для топливно-энергетического комплекса;

г) продолжить работы по расширению номенклатуры выпуска новых видов медицинской техники.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»