Недействующий

Об утверждении "Временной методики и порядка проведения оценки и переоценки строений, помещений ...(утратило силу с 21 января 2005 г. - Указ Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251)


 1. Общая часть  

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минстроя России от 18.09.94 N 15-1/56, которое принято по поручению Правительства Российской Федерации от 03.09.94 N АШ-П6-29816 и одобрено Госналогслужбой России, в качестве дополнительного документа к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87.

Временная методика предназначена для применения на территории районов области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января каждого года.  

1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению, и др.), не могут являться объектами налогообложения.

Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскание штрафов, неустоек и др.) должны производиться в соответствии с административным законодательством.  

1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января каждого года в соответствии с приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87 по результатам последней инвентаризации с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1969 г., принятым Главой Администрации (Губернатором) Омской области.  

1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории районов области и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве администраций, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.

Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как приндлежности земельного участка (главной вещи).

Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведения подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного учатска.

Строения и сооружения, указанные в настоящем пункте, а также находящиеся на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, если право собственности на эти строения признано в административном порядке, оцениваются в соответствии с разделом 2 настоящей методики.  

1.5. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений конкретного назначения, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (Реестр строений и собственников).

Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.

Оценку строений и сооружений, поименованных в настоящем пункте, производить по цене их приобретения у прежнего собственника с учетом действующих в последующих периодах времени повышающих коэффициентов перерасчета стоимости этих объектов, но не ниже нормативной цены земельного участка, расположенного непосредственно под строением (пятно застройки).  

1.6. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.  

1.7. Строения гаражно-строительных товариществ, не являющихся юридическими лицами (полных товариществ), облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.

При отсутствии зарегистрированного договора, а также в случае, если доли физических лиц не определены, на лицо, которому поручено ведение общих дел полного товарищества, в административном порядке налагается штраф в размере суммы налога на строение в целом.  

1.8. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости в соответствии с приказом Минстроя России от 04.04.92 N 87 с применением повышающего коэффициента, принятого Главой Администрации (Губернатором) Омской области на соответствующий год.  

1.9. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.  

1.10. Определение предстоящих объемов работ по оценке и переоценке строений и сооружений, находящихся в сельской местности, может производиться по имеющимся материалам аэрофотосъемки в масштабе 1:10000.