3.1. В случаях выявления дефектов в оказании медицинской помощи пациенту при проведении экспертизы страховщик предъявляет лечебно-профилактическому учреждению финансовые (экономические) санкции, руководствуясь "Перечнем и размерами финансовых санкций страховой медицинской организации к медицинскому учреждению, работающему в системе ОМС" (приложение 7).
3.2. В случае возникновения разногласий между сторонами при проведении экспертизы качества диагностики и лечения несогласной стороной предъявляется претензия. Предъявление претензий сторон в порядке досудебного (претензионного) урегулирования (друг другу, экспертной комиссии Главного управления здравоохранения Администрации области (внутриведомственная экспертиза), областному медицинскому экспертному совету (вневедомственная экспертиза)) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
3.3. Процедура урегулирования споров и взаимных претензий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разрешению экономических споров в сфере обязательного медицинского страхования населения Омской области (приложение 8).
3.4. Применение финансовых санкций осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Финансовые удержания по результатам медицинской и экономической экспертизы (кроме случаев, предусмотренных в приложении 7) осуществляется путем уменьшения на соответствующую этим санкциям сумму очередного платежа в счет финансирования деятельности по ОМС.
3.4.2. При выявлении нарушений и дефектов, содержащихся в приложении 7 - путем выставления нарушителю договорных обязательств соответствующего счета (финансовой претензии), который должен быть рассмотрен и оплачен в месячный срок.
3.4.3. Если по одному случаю оказания медицинской помощи выявлено несколько дефектов, финансовые санкции выставляются по сумме нарушений.
3.5. Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой своих нарушенных или законных интересов в областной медицинский экспертный совет.