Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 1996 года N 364-п

О дополнительных мерах по обеспечению полного и своевременного
 поступления налоговых сборов в областной бюджет
 и внебюджетные государственные фонды

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 9 января 2004 г. N 2

______________________________________________

 

В 1996 году складывается крайне сложное положение с исполнением бюджета, с финансированием расходов, необходимых для нормальной жизнедеятельности, и прежде всего по защищенным статьям.

Важнейшей составляющей причин нарастающих бюджетных проблем является недобор налоговых платежей, иных поступлений в областной бюджет и государственные внебюджетные фонды.

В последнее время работа по взысканию недоимок со стороны органов, обеспечивающих безопасность государства, усилилась. По результатам проверок доначислено в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований 324,0 млрд. рублей, 96,0 млрд. рублей взыскано.

Государственными налоговыми инспекциями представлены в управление федеральной службы налоговой полиции по Омской области 227 постановлений по обращению взыскания на имущество недобросовестных налогоплательщиков на сумму 343,0 млрд. рублей. Стоимость реализованного имущества в счет долгов составила 3,0 млрд. рублей.

Достаточно эффективно стала использоваться профилактическая работа представителей указанных служб с руководящим и бухгалтерским составом коммерческих и некоммерческих организаций. Сумма добровольно внесенных коммерческими и некоммерческими организациями средств в счет недоимок после проведенной работы превысила 49,0 млрд. рублей.

Создан и введен в действие информационно-аналитический центр налоговой службы, в котором концентрируются и обрабатываются данные по всем налогоплательщикам, включая физических лиц.

Создан и приступил к работе областной Координационный совет по работе с недоимками по платежам в областной бюджет, в задачу которого входит изучение обстановки, рассмотрение вопросов на стыке ведомств, разработка предложений по совершенствованию областного и республиканского законодательства, анализ и выработка решений по отдельным предприятиям.

Вместе с тем имеют место серьезные недоработки.

Достаточно сказать, что по состоянию на 1 июля 1996 года недоимка по всем видам поступлений в бюджет территории составила 1099,0 млрд. рублей или 55% от фактически поступивших. При этом недоимка в областной бюджет составила 409,0 млрд. рублей, в том числе по налогу на имущество 112,0 млрд. рублей, налогу на прибыль - 103,0 млрд. рублей и местным налогам - 131,0 млрд. рублей. Сумма отсроченных платежей в бюджет территории составила 114,0 млрд. рублей.

Признавая ситуацию, складывающуюся с поступлением средств в областной бюджет и государственные внебюджетные фонды, неудовлетворительной, руководствуясь Уставом Омской области и Законом Омской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Омской области", постановляю:  

1. Считать важнейшей задачей, стоящей перед Администрацией области в данный период, обеспечение полноты и своевременности поступлений налогов в областной бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды.

Структурным подразделениям Администрации области с привлечением органов местного самоуправления и соответствующих органов правопорядка и других служб по обеспечению безопасности государства принять дополнительные меры по активизации и усилению этой работы, имея в виду:

- постоянный, действенный анализ эффективности деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, полноты начисления и своевременности уплаты ими налогов в областной бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды, осуществляя в пределах компетенции мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности, включая замену руководителей и применение механизмов банкротства;

- постоянную координацию деятельности налоговых и иных контролирующих служб, органов внутренних дел, органов по управлению имуществом, направленную на выявление и пресечение нарушений и преступлений в сфере налогового законодательства, и постоянное информирование общественности через средства массовой информации об итогах данной работы;

- продуманную и постоянную налоговую политику, в пределах компетенции, сокращение практики предоставления необоснованных льгот и преференций по уплате налогов в областной бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды;

- усиление контроля за деятельностью всех форм "малого бизнеса", полномасштабное и повсеместное внедрение кассовых аппаратов, внесенных в государственный реестр, недопущение функционирования торговых точек без таких аппаратов (включая торговые места, сдаваемые в аренду на рынках Омской области, в соответствии с действующим законодательством;  

____________________________________________________  

См.:  

Закон РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением",

Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. Постановлением Совета Министров РФ от 30.07.93 г. N 745).  

____________________________________________________     

- организацию систематического обучения руководителей, работников экономических и бухгалтерских служб коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, по вопросам налогового законодательства.  

2. Повысить требовательность к плательщикам налогов в областной бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды за исполнение обязательств. Шире применять арест и реализацию имущества должников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", включая взыскания на имущество и денежные средства дебиторов задолжников.  

____________________________________________________      

  Об обращении взыскания на имущество и денежные средства юридических лиц, см.:

  Письмо Госналогслужбы РФ и Федеральной налоговой полиции РФ от 19, 20 июня 1996 г. NN ПВ-6-10/422, ВВ-1539 "Об обращении взыскания на имущество организаций",

  Положение о порядке обращения взыскания недоимок по налолгам и другим обязательным платежам, уплачиваемых юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утв. Госналогслужбой РФ 25.05.94 г. N ВГ-4-08/57Н, Дапартаментом налоговой полиции РФ 26.05.94 г. N СА-574, Минфином РФ 25.05.94 г. N 58, в части не противоречащей Указу Президента РФ от 14.02.96 г. N 199.  

____________________________________________________

3. Фонду имущества Омской области (Терещенко В.М.) оказать все необходимое содействие судебным исполнителям, Государственной налоговой инспекции и службе налоговой полиции в организации и проведении аукционов по продаже изъятого в счет погашения задолженности по уплате налогов в областной бюджет и платежей в государственные внебюджетные фонды имущества, в том числе основных фондов, должников.  

____________________________________________________

О проведении аукционов см. ст.ст. 447-449 Гражданского Кодекса РФ.  

____________________________________________________

4. Управлению юстиции Администрации области (Будылка В.М.) принять необходимые меры по организационному и кадровому укреплению службы судебных исполнителей в судах Омской области. При необходимости подготовить и внести предложения в Администрацию области и соответствующие органы местного самоуправления.  

5. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.), лицензионной палате Администрации области (Пушкарев А.К.), областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Басов Ю.Н.), инспекции по качеству товаров и торговле (Абрамова Л.А.), центру стандартизации, метрологии и сертификации (Федосеенко В.П.), Государственной налоговой инспекции по Омской области (Погребняк В.М.) осуществить в июле-августе сего года полномасштабные комплексные проверки исполнения коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории области, законодательства в рамках собственной компетенции, материалы по результатам указанных проверок представить в экономический комитет Администрации области для обобщения и анализа в срок до 1 сентября 1996 года.

Управлению внутренних дел (Стороженко Е.А.) оказывать всемерную поддержку сотрудникам перечисленных организаций при проведении проверок, выделяя в необходимых случаях достаточное количество сопровождающих из числа сотрудников милиции.

Экономическому комитету Администрации области в срок до 15 сентября 1996 года представить на рассмотрение в Администрацию области обобщенный, проанализированный материал по результатам проверок с соответствующими предложениями.  

6. Экономическому комитету Администрации области подготовить проект закона "О порядке регистрации и ликвидации юридических лиц".  

7. Финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) ограничить практику проведения взаимозачетов с плательщиками налогов в областной бюджет. Применять их только в случаях полной невозможности получения с должника денежных средств, после всесторонней проверки финансового состояния, и, при необходимости, обеспечивать в счет финансирования бюджетных организаций материально-техническими ресурсами.

Экономическому комитету совместно с финансовым управлением в 10-дневный срок подготовить и представить предложения по совершенствованию механизмов взаимозачетов.

Считать целесообразным создание для целей проведения взаимозачетов специализированного государственного учреждения.

Предложить руководителям представительств и отделений государственных внебюджетных фондов сократить практику проведения взаимозачетов с должниками по платежам в государственные внебюджетные фонды.  

8. Комитету по управлению имуществом Омской области (Сараев А.Р.) принять меры по ускорению составления реестра государственного имущества Омской области.

Рекомендовать органам местного самоуправления подготовить предложения и провести подготовительную работу по организации инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности. Для проведения работ по оценке сооружений, строений, помещений для целей налогообложения предлагается создать экспертные комиссии, определив срок их деятельности до момента полного завершения работ по оценке всех объектов, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Просить Государственную налоговую инспекцию по Омской области оказать всемерную поддержку органам местного самоуправления в данной работе.

В целях систематизации указанной работы по всей территории Омской области органам местного самоуправления представить наработки по вопросам инвентаризации недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, в экономический комитет Администрации области в срок до 1 сентября 1996 года.  

10. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Омской области (Погребняк В.М.), Главному управлению Центрального банка России по Омской области (Токарева А.Б.), коммерческим банкам, филиалам и представительствам коммерческих банков, осуществляющим деятельность на территории Омской области,:

- производить сверку расчетных (текущих) счетов, открытых в расчетно-кассовых центрах и иных банковских учреждениях ежеквартально;

- усилить контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями кассовой дисциплины;  

____________________________________________________      

  См. Порядок ведения кассовых операций в РФ (утвержденный решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.93 г. N 40).  

____________________________________________________

- предоставлять информацию по проводимой работе в экономический комитет Администрации области.  

11. Экономическому комитету Администрации области в срок до 1 сентября 1996 года образовать в составе комитета службу (отдел) по бюджетной, налоговой политике и организации денежного обращения.  

12. Информационному комитету Администрации области (Будков В.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и организовать информационную поддержку проводимых мероприятий.  

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Вдовина Е.М.  

        Глава Администрации
        (Губернатор) Омской области
 Л.К. Полежаев

 

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»