Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 3 марта 1998 г. N 72-п настоящее постановление признано утратившим силу
Принимаемые Администрацией меры позволили несколько стабилизировать криминогенную обстановку на территории области. Замедлились темпы роста преступности, повысилась раскрываемость преступлений, меньше стало совершаться преступлений на улицах, несовершеннолетними и лицами в состоянии опьянения.
Вместе с тем коренного перелома в борьбе с преступностью еще не наступило.
Отмечается ее рост в районах сельской местности.
Преступность все больше приобретает организованный характер, проникает в сферу экономики и финансовую деятельность. Возрастает агрессивность и профессионализм преступных проявлений. При совершении преступлений чаще стало использоваться оружие.
В целях объединения усилий правоохранительных органов, комитетов, управлений к ведомств Администрации области, органов местного самоуправления по борьбе с преступностью постановляю:
1. Утвердить комплексный план мероприятий по усилению борьбы с преступностью в Омской области на 1996-1997 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению (Пайор В.А.), экономическому комитету (Вдовин Е.М.) Администрации области приступить к поэтапному финансированию Комплексного плана.
Предусмотреть финансирование Комплексного плана в бюджете области на 1997 год.
3. Руководителям комитетов, отделов и управлений Администрации, ведомств и учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Комплексного плана, организовать их выполнение и представление информации в Администрацию области к указанному сроку.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
с учетом местных условий внести коррективы в Комплексный план и определить меры по его реализации;
оказывать всяческую помощь, в том числе финансовую, органам правопорядка в решении вопросов борьбы с преступностью, укрепления их материально-технической базы;
на территории которых имеются исправительно-трудовые учреждения, рассмотреть вопрос об освобождении предприятий этих учреждений от налога на прибыль, направляемого в местный бюджет.
5. Информационному комитету Администрации области (Будков В.Ф.) регулярно информировать население области о принимаемых Администрацией мерах по стабилизации криминогенной обстановки.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В. А. и начальника УВД Администрации области Стороженко Е.А.
7. Признать утратившими силу следующие постановления Главы Администрации области:
постановление Главы Администрации области от 23.08.94 N 431-п "О мероприятиях по выполнению Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы";
постановление Главы Администрации области от 17.01.95 N 23-п "О мерах по профилактике пьянства в области";
постановление Главы Администрации области от 29.05.95 N 245-п "О комплексном плане профилактики пьянства и алкоголизма в области";
постановление Главы Администрации области от 18.04.95 N 184-п "О ходе выполнения программы дополнительных мер по борьбе с преступностью на 1993-1995 годы и мероприятий Федеральной программы Российской Федерации на 1994-1995 годы".
Глава Администрации
(Губернатор) области Л.К. Полежаев
постановлением Главы
Администрации (Губернатором)
Омской области
от 30.04.96 г. N 243-п
Комплексный план
Реализация мер, предусмотренных Федеральной и областной программами усиления борьбы с преступностью, позволила стабилизировать криминогенную ситуацию в области.
Начиная с 1990 года по 1993 год темпы роста преступности неуклонно росли и лишь с 1994 года их удалось приостановить, а затем и сократить.
В 1995 году общий вал преступлений остался почти на уровне прошлого года, а количество преступлений компетенции службы криминальной милиции сократилось на 2,9 %. При этом раскрываемость преступлений повысилась в целом на 6,2 %, и составила 67,6 %.
Оправдывает себя разработка и реализация программ по отдельным наиболее актуальным направлениям деятельности правоохранительных органов.
Как следствие, сократилась преступность среди несовершеннолетних, а ее удельный вес по сравнению с 1994 годом снизился с 16,6 до 12,3 %. Уменьшилось на 26,6 % количество краж из квартир граждан, их раскрываемость повысилась на 6,1 % (43,1 %). Сократилось количество убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, грабежей, разбоев, хулиганств и преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.
Вместе с тем, продолжает оставаться высоким уровень преступлений корыстной направленности (в структуре преступности 65,3 %). Растет дерзость и агрессивность преступных проявлений, нарастает интенсивность преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и оружия, остается высоким удельный вес рецидивной преступности. Продолжает оказывать негативное влияние на криминогенную обстановку в области организованная преступность.
Наметилась устойчивая тенденция роста преступности в районах сельской местности, что привлекло увеличение общего количества преступлений в области.
Анализ криминогенной обстановки и наметившиеся тенденции позволяют прогнозировать ее развитие по следующим направлениям:
продолжающийся процесс наркотизации населения будет способствовать росту преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
будет расти рецидивная преступность, что во многом связано с нестабильностью производства, ростом безработицы, проблемами трудоустройства, решением социально-бытовых вопросов лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
продолжится рост экономической преступности, ее все больше будут определять организованные формы, расширение масштабов коррупции, процессы сращивания экономической с общеуголовной преступностью, появятся новые виды преступлений в сфере кредитно - банковской деятельности; получит распространение сокрытие прибыли от налогообложения, лжепредпринимательство, рост вымогательства и взяточничество;
ожидается дальнейший рост организованной преступности, вооруженность преступных групп, ориентированных на корыстно-насильственные преступления.
Основная цель комплексного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью заключается в обеспечении безопасности общества и его правоохраняемых социальных ценностей, задействование и использование для решения этой задачи органов исполнительной и представительной власти, промышленных, банковских и коммерческих структур, а также концентрирование усилий правоохранительных органов на главных направлениях.
Принципами разработки комплексного плана и его реализации являются актуальность, научность, целенаправленность, перспективность, системный подход, реальность и контроль.
Исходя из анализа криминогенной обстановки в области и прогноза ее развития с учетом отдельных негативных тенденций, приоритетными направлениями правоохранительной деятельности на 1996-1997 г.г. являются:
- повышение роли исполнительных органов власти, включение других государственных структур в работу по профилактике противоправных деяний в пределах их компетенции;
- надежная защита прав и законных интересов граждан, усиление борьбы с насильственной и корыстно-насильственной преступностью, преступлениями в сфере экономики и банковской системе, организованными формами преступности ;
- совершенствование работы по профилактике рецидивной преступности;
- усиление борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков;
- расширение форм профилактики правонарушений и привлечение к участию в охране общественного порядка общественности;
- кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительных органов.
┌═══┬═══════════════════════┬═══════┬════════════┬══════════════════════‰
│ │ │Срок │ │ Объем финансирования │
│NN │ Наименование │испол- │Исполнители │ (млн.руб.) │
│п/п│ мероприятия │нения │ ├═════┬════════┬═══════┤
│ │ │ │ │всего│ 1996 г.│1997 г.│
├═══┼═══════════════════════┼═══════┼════════════┼═════┼════════┼═══════┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
└═══┴═══════════════════════┴═══════┴════════════┴═════┴════════┴═══════…
2.1. В целях совершенствова-
ния правовой базы пра-
воохранительной дея-
тельности осуществить
разработку законов Омс-
кой области:
Об участии общественно- 1996 г. УВД, управ-
сти в охране обществен- ление юсти-
ного порядка. (Положе- ции, ОЮИ
ние о добровольной на- МВД РФ
родной дружине, об об-
щественном пункте охра-
ны порядка)
Об усилении администра- 1996 г. УВД, управ-
тивной ответственности ление юсти-
за правонарушения, свя- ции, ОЮИ
занные с пьянством МВД РФ
О порядке пребывания 1996 г. УВД, управ-
иностранных граждан на ление юсти-
территории Омской обла- ции, ОЮИ
сти МВД РФ
Об оказании правовой 1997 г. Управление
помощи гражданам Омской юстиции
области
О дополнительных мерах 1997 г. УВД, проку-
социально-правовой за- ратура,
щиты работников правоо- УФСБ, УФСНП,
хранительных органов и управление
судов юстиции
2.2. Подготовить постановле-
ние Главы Администрации
области:
О мерах по выполнению 1996 г. Управление
Указов Президента Рос- юстиции,
сийской Федерации от комитет по
23.05.95 N 521 "О неко- делам ад-
торых организационных министра-
мерах по ускорению про- тивных ор-
ведения судебной рефор- ганов
мы в Российской Федера-
ции" и от 20.03.96 N
401 "О дополнительных
мерах по обеспечению
деятельности судов в
Российской Федерации"
О мероприятиях по испо- 1996 г. Прокуратура
лнению Закона Российс- области, ко
кой Федерации "О внесе- митет по
нии изменений и допол- делам адми-
нений в Закон Российс- нистратив-
кой федерации "О проку- ных органов
ратуре"
О внесении изменений и 1996 г. УВД, управ-
дополнений в постанов- ление юсти-
ление Главы Администра- ции, коми-
ции области от 09.09.94 тет по де-
N 463-п "О фонде охраны лам админи-
правопорядка Омской об- стративных
ласти" органов
О материально-техничес- 1997 г. УВД, глав-
ком укреплении эксперт- ное управ-
но-криминалистического ление здра-
управления УВД и бюро воохранения
судебно-медицинской прокуратура
экспертизы главного уп- области,
равления здравоохране- комитет по
ния Администрации об- делам адми-
ласти нистративных
органов
О мерах по выполнению 1996 г. УВД, коми-
Постановления Прави- тет по де-
тельства Российской Фе- лам админи-
дерации от 17.05.95 N стративных
713 "Об утверждении органов
Правил регистрации и
снятия граждан РФ с ре-
гистрационного учета по
месту пребывания и по
месту жительства в пре-
делах Российской Феде-
рации и перечня долж-
ностных лиц, ответстве-
нных за регистрацию"
3.1. Разработать и внедрить II УВД, проку-
методические рекоменда- полуг. ратура об-
ции по профилактике тя- 1996г. ласти
жких насильственных
преступлений против ли-
чности
3.2. Ежеквартально проводить 1996 - УВД, УФСБ,
в г. Омске и области 97 гг. Омская
крупно-масштабные опе- таможня
ративно-целевые мероп-
риятия по предотвраще-
нию и раскрытию кварти-
рных краж, краж и уго-
нов автомототранспорта,
по выявлению и пресече-
нию фактов незаконного
оборота оружия, боепри-
пасов и взрывчатых ве-
ществ (по отдельному
плану)
3.3. Осуществить меры по ос- 1996 - органы мес- За счет местных
вещению улиц и террито- 97 гг. тного само- бюджетов
рий, характеризующихся управления,
повышенной криминоген- государст-
ной опасностью, по ус- венное
тановке в этих местах предприятие
телефонов-автоматов из связи и
расчета: 1 аппарат на 2 информации
тысячи населения
3.4. Разработать методичес- II кв. УВД
кие рекомендации по во- 1996
просу: "Как не стать
жертвой насильственного
преступления" и через
СМИ довести до жителей
области
3.5. Провести комплексное III кв. УВТД, Омс-
обследование объектов 1996 кое отделе-
железнодорожного транс- ние Западно
порта с целью определе- - Сибирской
ния конкретных мер обе- железной
спечения надежной сох- дороги
ранности товаро - мате-
риальных погрузке, раз-
грузке, транспортиров-
ке, хранении и передаче
грузополучателям. Обес-
печить надлежащее функ-
ционирование площадки
для приема, разгрузки -
погрузки разрядных гру-
зов, доставленных в г.
Омск
3.6. В целях обеспечения за- 1996 - УВД Средства
щиты от преступных по- 97 гг. управления
сягательств личной соб- вневедомственной
ственности граждан рас- охраны при УВД
ширить объемы дополни-
тельных платных охран-
ных услуг населению.
Ежегодно оборудовать
охранно-пожарной сигна-
лизацией 1600 квартир
3.7. В целях повышения наде- 1996 - УВД,Главное
жности охраны учрежде- 97 гг. управление
ний банковских структур ЦБ РФ
провести совместно с
представителями Главно-
го управления Цент-
рального банка РФ коми-
ссионное обследование
коммерческих банков,
пунктов обмена валюты
на предмет их техничес-
кой укрепленности, ос-
нащенности средствами
ОПС и организации охра-
ны. Определить меры по
устранению недостатков
3.8. Осуществить техническое 1996 - УВД Средства
перевооружение пунктов 97 гг. управления
централизованной охраны вневедомственной
ОВО при РУВД (РОВД) Ом- охраны при УВД
ской области, замену
устаревших систем цент-
рализованного наблюде-
ния на современные сис-
темы "Фобос" и включе-
ние их в локальную
компьютерную сеть
3.9. Создать на базе проект- 1996 - УВД Средства
но-монтажного отдела 97 гг. управления
при УВО УВД проектно- вневедомственной
производственный центр охраны при УВД
по оказанию услуг в
сфере монтажа, произво-
дства и сбыта продукции
охранной сигнализации
для районов Омской об-
ласти, Сибири, Дальнего
Востока и Казахстана
3.10.Подготовить предложе- 1996 г. Главное уп-
ния в Министерство равление
здравоохранения и ме- здравоохра-
дицинской промышленно- нения,коми-
сти о расширении пере- тет по фар-
чня лекарственных сре- мацевтичес-
дств, обладающих одур- кой деятель
манивающим действием ности и
и подлежащих предмет- производст-
но-количественному ву лекарств
учету в медицинских
учреждениях
3.11.Организовать проверки 1996 г. Главное уп-
аптечных учреждений, равление
имеющих разрешение на здравоохра-
получение, хранение и нения,коми-
отпуск наркотических тет по фар-
лекарственных препара- мацевтичес-
тов на предмет соблюде- кой деятель
ния установленных пра- ности и
вил производст-
ву лекарств
3.12.Осуществить комплекс 1996 г. Комитет по
мероприятий по по уси- фармацевти-
лению технической укре- ческой дея-
пленности помещении ап- тельности и
течных учреждений, име- производству
ющих разрешение на по- лекарств,
лучение наркотических главное уп-
препаратов равление
здравоохра-
нения, гор-
райадминис-
трации, УВД
3.13.Организовать и провести III кв. УВД, УФСБ
комплекс профилактичес- 1996 г.
ких мероприятий, напра-
вленных на пресечение
противоправной дея-
тельности иностранных
граждан и их неле-
гального пребывания на
территории г. Омска и
Омской области (По от-
дельному плану)
3.14.Создать службу психоло- 1996 г. Комитет по
гической помощи детям и образованию,
подросткам группы "рис- райадминист-
ка" в Исилькульском, рации
Кормиловском, Оконешни-
ковскоы районах. Разра-
ботать методическое по-
собие для учителей "Ис-
пользование психодиаг-
ностических и психокор-
рекционных приемов с
данной категорией детей
и подростков"
3.15.Создать в районах обла- 1996 г. УВД,комитет
сти молодежные общест- по образо-
венные формирования ванию, гор-
(отряды иных инспекто- райадминис-
ров милиции, клубы по трации
интересам) с ориентаци-
ей на профессии правоо-
хранительных органов
3.16.Закончить реконструкцию II кв. Управление
и ввести в эксплуатацию 1996 г. социальной
областные центры: защиты на-
селения
1. Социальной помощи
семье детям (социальной
гостиницей)
2. Социальной реабили- III кв. Управление
тации несовершеннолет- 1996 г. социальной
них (с приютом) защиты на-
селения
3. Социально-психологи- II кв. Комитет по
ческой помощи несовер- 1996 г. молодежной
шеннолетним и молодежи политике и
туризму
3.17.Открыть специальное ме- III кв. Комитет по
дико-педагогическое уч- 1997 г. образованию,
реждение закрытого типа главное уп-
для сетей с аномалияии равление
психики, совершивших здравоох-
общественноопасные дея- ранения
ния
3.18.Разработать систему ма- II кв.
териальной заинтересо- 1997 г.
ванности преподавателей
средних общеобразова-
тельных школ и ПТУ в
воспитании несовершен-
нолетних, нуждающихся в
особой заботе
3.19.Организовать лаборато- III кв. Комитет по
рию экспериментальной 1996 г. образованию
педагогики и психологии по науке и
социально-неблагонадеж- высшей школе
ных подростков при Омс-
ком педагогическом уни-
верситете
3.20.Рассмотреть возможность 1996 - Комитет по
введения в штаты общео- 97 гг. образованию
бразовательных школ и
профессионально-техниче
ских училищ должности
социальных педагогов
3.21.В целях совершенствова- II УВД, финан- За счет общих
ния работы приемни- полуг. совое упра- ассигнований по УВД
ка-распределителя для 1996г. вление, ко-
несовершеннолетних УВД митет по
по коррекции поведения образованию
детей и подростков вве-
сти в штаты ПРН 2 ед.
практического психолога
и 1 ед. социального пе-
дагога
3.22.Разработать систему III кв. Комитет
правовых и экономичес- 1997 г. труда,заня-
ких мер, стимулирующих тости и ми-
государственные, част- грации насе
ные и смешанные предп- ления, эко-
риятия к трудоустройс- номический
тву лиц, отбывших уго- комитет,
ловное наказание УВД
3.23.Рассмотреть вопрос по 1996 г. Комитет тру-
установлению на предп- да, занято-
риятиях квоты на рабо- сти и миг-
чие места для трудоуст- рации насе-
ройства и профессио- ления, гор-
нального обучения несо- райадминис-
вершеннолетних, отбыв- трации
ших уголовное наказание
3.24.Закончить реконструкцию VI кв. Управление
и ввести в эксплуатацию 1996 г. социальной
областной центр соци- защиты на-
альной реабилитации лиц селения
без определенного места
жительства и освободив-
шихся из мест лишения
свободы
3.25.Разработать систему 1996 г. УВД, коми-
взаимодействия исправи- тет труда,
тельно-трудовых учреж- занятости и
дений, центра соци- миграции
альной реабилитации с населения
центрами занятости на-
селения по вопросам
трудоустройства лиц,
отбывших уголовное на-
казание
3.26.Продолжить проведение 1996 - УВД, проку-
рабочих встреч руково- 97 гг. ратура, уп-
дителей органов внутре- но не равление
нних дел, прокуратуры, реже юстиции,
юстиции, налоговой инс- одного УФСНП
пекции, налоговой поли- раза в
ции с представителями полу-
государственных и хо- годие
зяйственных органов по
вопросам совершенство-
вания взаимодействия и
выработке согласованных
мероприятий по защите
прав граждан, охране
правопорядка и усилению
борьбы с преступностью
3.27.Проанализировать прак- 1996 г. Управление
тику применения в уго- юстиции,
ловной и административ- Координа-
ном судопроизводстве ционный
институтов "необходимая Совет пра-
оборона", "крайняя нео- воохрани-
бходимость", "оправдан- тельных
ный риск". По результа- органов
там анализа выработать
рекомендации для право-
охранительных органов
З.28.В целях обеспечения ин- 1 полуг. Администра-
формирования населения 1996 г. ция г. Омс-
о погибших, пострадав- ка, УВД
ших и доставленных в
медицинские учреждения
создать в г. Омске бюро
несчастных случаев
(БНС)
3.29.Рекомендовать Омскому 1996 г. Комитет по
гарнизону организовать делам адми-
проверку обеспечения нистративных
сохранности оружия и органов
боеприпасов, взрывчатых
веществ на базах хране-
ния, складах и в воинс-
ких частях