Недействующий

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.11.1993)

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ПЕНСИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЭВМ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Существующая централизованная система обработки пенсионной информации, основанная на применении малых вычислительных машин, в настоящее время практически исчерпала свои возможности и при постоянном увеличении нагрузки, частом изменении пенсионного законодательства не справляется с решаемыми задачами своевременного и правильного начисления и выплаты пенсий и пособий.

Основными недостатками являются:

1. наличие промежуточного звена между отделами (управлениями) социальной защиты населения в виде центра по начислению и выплате пенсий и пособий и получателями пенсий и пособий, что даже при четкой организации работ приводит к длительным срокам оформления выплатных документов, искажению пенсионной информации и снижению скорости ее обработки;

2. сильная зависимость работы всей пенсионной службы от стабильности работы вычислительного центра управления статистики;

3. система исчерпала все свои возможности для улучшения работы.

В целях улучшения пенсионного обслуживания населения, сокращения сроков назначения и выплаты пенсий и пособий во многих регионах России внедряется программа децентрализованной обработки пенсионной информации с передачей функций выплаты пенсий и пособий в отделы социальной защиты населения городов и районов.

В основу программы положено внедрение новых информационных технологий с использованием современных средств вычислительной техники, персональных ЭВМ и средств телекоммуникаций и повышения на этой основе эффективности работы пенсионной службы.

Реализация этой программы позволит:

1. сократить сроки от назначения до начала первой выплаты пенсии до 2 - 3 недель;

2. приблизить процесс назначения и выплаты пенсий непосредственно к месту проживания пенсионеров;

3. производить перерасчеты пенсий в течение месяца со дня поступления нормативных документов;

4. исключить задержку в выплате пенсий и пособий по вине отделов социальной защиты населения;

5. обеспечить однозначное объективное толкование норм пенсионного законодательства при назначении пенсий, что существенно уменьшит количество ошибок при назначении пенсий и пособий.

Перевод отделов социальной защиты населения на децентрализованную технологию выплаты пенсий и пособий планируется произвести поэтапно с тем, чтобы закончить эту работу до 1 февраля 1994 года.

По состоянию на 1.10.93 на децентрализацию перешли три отдела социальной защиты населения: Таврический, Калачинский, Любинский.

При переходе на децентрализацию необходимо решить следующие задачи:

1. обучение работников отделов социальной защиты населения работе с ПЭВМ и программными средствами по назначению и выплате пенсий и пособий;

2. увеличение штатной численности районных, городских отделов социальной защиты населения, пенсионных отделов и отделов социального обеспечения на 210 единиц;

3. выделение дополнительных помещений, телефонных номеров;

4. перенос значительных объемов пенсионной информации с ЭВМ вычислительного Центра с соответствующей перекодировкой и проверкой копируемой информации;

5. необходимы финансовые вложения для приобретения:

62 компьютеров;

20 печатающих устройств (АЦПУ);

35 модемов;

1 узлового компьютера (сервер);

12 стриммеров;

70 источников бесперебойного питания.

На техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники потребуется: