Существующая централизованная система обработки пенсионной информации, основанная на применении малых вычислительных машин, в настоящее время практически исчерпала свои возможности и при постоянном увеличении нагрузки, частом изменении пенсионного законодательства не справляется с решаемыми задачами своевременного и правильного начисления и выплаты пенсий и пособий.
Основными недостатками являются:
1. наличие промежуточного звена между отделами (управлениями) социальной защиты населения в виде центра по начислению и выплате пенсий и пособий и получателями пенсий и пособий, что даже при четкой организации работ приводит к длительным срокам оформления выплатных документов, искажению пенсионной информации и снижению скорости ее обработки;
2. сильная зависимость работы всей пенсионной службы от стабильности работы вычислительного центра управления статистики;
3. система исчерпала все свои возможности для улучшения работы.
В целях улучшения пенсионного обслуживания населения, сокращения сроков назначения и выплаты пенсий и пособий во многих регионах России внедряется программа децентрализованной обработки пенсионной информации с передачей функций выплаты пенсий и пособий в отделы социальной защиты населения городов и районов.
В основу программы положено внедрение новых информационных технологий с использованием современных средств вычислительной техники, персональных ЭВМ и средств телекоммуникаций и повышения на этой основе эффективности работы пенсионной службы.
Реализация этой программы позволит:
1. сократить сроки от назначения до начала первой выплаты пенсии до 2 - 3 недель;
2. приблизить процесс назначения и выплаты пенсий непосредственно к месту проживания пенсионеров;
3. производить перерасчеты пенсий в течение месяца со дня поступления нормативных документов;
4. исключить задержку в выплате пенсий и пособий по вине отделов социальной защиты населения;
5. обеспечить однозначное объективное толкование норм пенсионного законодательства при назначении пенсий, что существенно уменьшит количество ошибок при назначении пенсий и пособий.
Перевод отделов социальной защиты населения на децентрализованную технологию выплаты пенсий и пособий планируется произвести поэтапно с тем, чтобы закончить эту работу до 1 февраля 1994 года.
По состоянию на 1.10.93 на децентрализацию перешли три отдела социальной защиты населения: Таврический, Калачинский, Любинский.
При переходе на децентрализацию необходимо решить следующие задачи:
1. обучение работников отделов социальной защиты населения работе с ПЭВМ и программными средствами по назначению и выплате пенсий и пособий;
2. увеличение штатной численности районных, городских отделов социальной защиты населения, пенсионных отделов и отделов социального обеспечения на 210 единиц;
3. выделение дополнительных помещений, телефонных номеров;
4. перенос значительных объемов пенсионной информации с ЭВМ вычислительного Центра с соответствующей перекодировкой и проверкой копируемой информации;
5. необходимы финансовые вложения для приобретения:
62 компьютеров;
20 печатающих устройств (АЦПУ);
35 модемов;
1 узлового компьютера (сервер);
12 стриммеров;
70 источников бесперебойного питания.
На техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники потребуется: