____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 30
____________________________________________
Во исполнение законов Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и в соответствии с постановлением Комитета РФ по метрологии, стандартизации и сертификации от 18 ноября 1992 г. N 18 и от 11 ноября 1994 г. N 21 "О введении обязательной сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" постановляю:
1. Ввести на территории Омской области обязательную сертификацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств для всех предприятий (предпринимателей) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Возложить функции по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств на аккредитованные Госстандартом РФ органы при АО "Омскавтотранс" и Омском центре стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с областью аккредитации.
3. Утвердить порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств на территории области и перечень услуг по обязательной сертификации (Приложения N 1, 2).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Луппова А.М.
Глава администрации
Омской области Л.К. Полежаев
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 27.04.95 г. N 206-п
Порядок
Настоящий документ устанавливает порядок проведения сертификации услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомототранспортных средств (далее услуг), осуществляемый органом по сертификации услуг (ОСУ) в Системе сертификации услуг по ТО и Р автомототранспортных средств.
Перечень услуг, сертифицируемых ОСУ и нормативных документов, регламентирующих требования к услугам и методам испытаний результатов предоставления услуг, подлежащих обязательной сертификации, приведен в Положении об органе по сертификации.
При подготовке настоящего документа были использованы положения руководства ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 28, 40 и документов Системы сертификации ГОСТ Р.
Используемые понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", Руководству ИСО/МЭК 2 и стандарту ИСО 8402.
2.1. Порядок проведения сертификации услуг предусматривает:
- экспертизу заявки, предоставленной соискателем сертификата соответствия (далее заявителем);
- принятие решения по результатам экспертизы;
- выбор схемы сертификации;
- проведение сертификационных испытаний (проверок) в соответствии с выбранной схемой сертификации;
- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и внесение сертифицированной услуги в Государственный РЕЕСТР СИСТЕМЫ;
- осуществление инспекционного контроля за стабильностью соответствия характеристик сертификационных услуг требованиям нормативной документации (НД);
- публикацию информации о результатах сертификации.
2.2. Оплата работ по сертификации услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между ОСУ и заявителем.
2.3. ОСУ осуществляет инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам. ОСУ имеет право привлекать к работам по инспекционному контролю территориальные органы Госстандарта РФ.
3.1. Предварительная экспертиза документов.
3.1.1. Для проведения обязательной или добровольной сертификации услуг заявитель направляет в аккредитованный ОСУ следующие документы:
- сопроводительное письмо
- справку на проведение работ по сертификации (далее по тексту - заявку).
3.1.2. ОСУ регистрирует заявку и в десятидневный срок направляет заявителю проект договора на проведение работ по сертификации.
В договоре устанавливаются объемы, этапы, сроки, стоимость проведения работ и инспекционного контроля (ИК).
3.1.3. ОСУ в соответствии с календарным планом договора (но не позднее чем в десятидневный срок со дня подписания договора) проводит работы по экспертизе заявки, которые включают в себя проверку правильности ее оформления.
3.1.4. В случаях положительных результатов экспертизы, ОЗУ направляет заявителю Решение по заявке на проведение работ по сертификации.
3.1.5. В случае отрицательных результатов экспертизы:
- если замечания устранимы, Заявитель проводит работы по их устранению. В договор на проведение работ по сертификации вносятся соответствующие изменения;
- если замечания неустранимы, ОСУ, в соответствии с договором, прекращает проведение работ по сертификации (повторная процедура сертификации проводится для данного Заявителя на общих основаниях).
3.2. Проведение испытаний (проверок) для сертификации.
3.2.1. Сертификационные испытания (проверки) предназначены для определения соответствия выполненных (предоставленных) услуг требованиям нормативной документации и проводятся по схемам, установленным документами "Система сертификации ГОСТ Р", "Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
3.2.2. Перечень нормативной документации (НД) на соответствие которой будут проводиться испытания, и выбранная схема сертификации проводятся в Решении по заявке на проведение сертификации.
3.2.3. В соответствии с календарным планом договора на проведение работ по сертификации, ОСУ формирует комиссию по сертификации и разрабатывает программу ее работы.
3.2.4. Состав комиссии и программа ее работы утверждается руководителем ОСУ.
3.2.5. Для проведения сертификационных испытаний (проверок) ОСУ располагает:
- Порядком проведения испытаний результатов оказываемой услуги;
- Порядком оценки производственного процесса исполнения услуги;
- Порядком оценки мастерства исполнителя услуги;
- Порядком проведения инспекционного контроля.
3.2.6. Сертификационные испытания (проверки) проводятся в соответствии с указанными порядками и методиками проведения работ по конкретным схемам сертификации.
3.2.7. Методики проведения сертификационных испытаний (проводимых по любой схеме сертификации) должны обеспечивать:
- однозначность излагаемых правил и требований;
- обоснованность методов и требований;
- воспроизводимость полученных результатов;
- полноту изложения правил проведения работ и методов проверок.
3.2.8. Методики проведения сертификационных испытаний (проводимых по любой схеме сертификации) должны содержать:
- область применения методики;
- правила принятия решения о выдаче сертификата;
- состав проверок при проведении инспекционного контроля и правила принятия решений по его результатам.
3.2.9. При проведении сертификационных испытаний (проверок) комиссия использует технологическое и контрольно-измерительное оборудование Заявителя.
3.2.10. По результатам сертификационных испытаний (проверок) экспертизы составляют официальные протоколы, которые направляют в ОСУ (копии - Заявителю).
3.3. Выдача сертификата соответствия.
3.3.1. ОСУ проводит экспертизу всех материалов (протоколы, акты и другие документы, предусмотренные схемами сертификации и соответствующими им порядками и методиками проведения сертификационных испытаний) в сроки, установленные договором, и принимает решение о выдаче сертификата соответствия.
3.3.2. При положительных результатах сертификации ОСУ оформляет сертификат, осуществляет регистрацию его в реестре Системы, выдает сертификат Заявителю.
3.3.3. При отрицательных результатах сертификационных проверок (испытаний), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой услуге, или отказе Заявителя от оплаты работ по сертификации, ОСУ выдает Заявителю решение об отказе в выдаче сертификата.
3.3.4. Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, с учетом срока действия НД на сертифицированные услуги, но не более, чем на три года.
3.4. Заявитель (исполнитель услуги), получивший сертификат в Системе сертификации, имеет право маркировать свою документацию (квитанции, ярлыки, абонементы, проспекты и т.п.) и вывески знаком соответствия Системы.
3.5. Процедура получения Заявителем сертификата соответствия в дополнительной области аналогична процедуре, приведенной в настоящем Порядке.
4.1. Инспекционный контроль (ИК) за соблюдением требований к сертифицированным услугам осуществляется в период действия сертификата соответствия на услуги с целью подтверждения стабильности соответствия сертификационной услуги требованиям соответствующей нормативной документации.
4.2. ИК проводится ОСУ, выдавшим сертификат. В ИК могут участвовать специалисты Центрального органа по сертификации услуг ТО и Р автомототранспортных средств (ЦОС), территориальных органов Госстандарта России, представители санитарно-эпидемиологических органов, транспортной инспекции и общества потребителей.
При инспекционном контроле может быть использована информация общества потребителей, органов санэпиднадзора, ГАИ МВД, Минэкологии и т.д.
4.3. Периодичность и объемы проведения ИК определяется ОСУ и зависят от схемы, по которой проводилась сертификация, состояния стабильности процесса предоставления сертифицированной услуги.
Установленные ОСУ периодичность и объемы проверок при проведении ИК являются обязательным условием лицензионного соглашения между ОСУ и Заявителем.
В соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", период проведения инспекционных проверок, проводимых ОСУ, должен быть не менее чем один раз в полгода.
4.4. Основанием для проведения внепланового ИК за деятельностью обладателя сертификата соответствия служит:
- информация о несоответствии требований НД на предоставляемые услуги;
- претензии потребителей к качеству предоставляемых услуг.
4.5. Работы по ИК оплачиваются Заявителем в соответствии с договором между ОСУ и Заявителем.
5.1. ОСУ приостанавливает или аннулирует действие сертификата соответствия:
- по результатам ИК в случае выявления несоответствия условиям лицензионного договора на право использования сертификата соответствия между ОСУ и Заявителем;
- изменение НД на услуги и методы их испытаний.
5.2. ОСУ принимает решение о приостановлении действия сертификата соответствия в случае, если обладатель сертификата может в установленный срок устранить обнаруженные замечания.