3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых территориальными органами Росгидромета и другими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.
Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему Временному положению.
3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения.
3.3. Схема передачи информации при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводится в приложении 4 к настоящему Временному положению.
3.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды, а в случаях загрязнения окружающей природной среды микроорганизмами и биологическими веществами - территориальные и подведомственные органы Госкомсанэпиднадзора России.
3.5. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.
3.5.1. Областной комитет по охране природы в соответствии с возложенными на него обязанностями принимает меры по созданию комиссий из представителей соответствующих подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с целью:
- установления источника и причин загрязнения;
- выявления негативных последствий экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды и оценки нанесенного ущерба;
- подготовки акта по оценке последствий экстремально высокого загрязнения, представляемого подведомственным и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и соответствующей территориальной администрации;
- решения вопроса о приостановке при необходимости работы организации (объекта) - источника загрязнения.
3.5.2. Омский областной центр Госсанэпиднадзора:
- оценивает возможность и степень влияния экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и условия его проживания;
- при необходимости приостанавливает работу организации (объекта) - источника загрязнения и/или использование населением соответствующих видов природных ресурсов.
3.5.3. Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды:
- составляет оперативные прогнозы распространения зоны экстремально высокого загрязнения;
- обеспечивает работу комиссии данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в зоне экстремально высокого загрязнения;
- участвует в установлении источника загрязнения.
3.5.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:
- обследует зону распространения экстремально высокого загрязнения подземных вод;
- составляет оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения и качества подземных вод в зоне влияния источника загрязнения;
- участвует в установлении источника загрязнения;
- разрабатывает рекомендации по ликвидации последствий экстремально высокого загрязнения подземных вод.
3.6. Вопросы, подлежащие освещению в процессе расследования и в сообщениях об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, приводятся в приложении 1 к настоящему Временному положению.
3.7. Порядок взаимного обмена информацией о фактах загрязнения окружающей природной среды, не достигшего экстремально высокого уровня, и проведения расследования этих случаев устанавливается подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по взаимному согласию.