Недействующий

О региональной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения ... (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 29 июля 2002 г. N 190)

 Цель и задачи программы  

Целью программы является повышение качества и оперативности пропаганды медицинских и гигиенических знаний, направленных на распространение среди населения информации, необходимой для охраны и укрепления здоровья, предупреждения болезней, достижения активного образа жизни и долголетия.

Задачами в проведении широкой политики укрепления здоровья являются:

- создание и поддержание стремления людей к позитивным изменениям в их образе жизни (снижение употребления табака, улучшение привычек питания, увеличение физической активности среди групп населения в соответствии с возрастом и состоянием здоровья);

- создание физической и социальной окружающей среды, благоприятствующей этим изменениям.

Население должно знать, какие действия следует предпринять, чтобы добиться успехов в предупреждении неинфекционных заболеваний. Общепризнано, что позитивные изменения образа жизни и окружающей среды произойдут быстрее, если население и лидеры общества хорошо информированы о потенциальных возможностях профилактики неинфекционных заболеваний. Необходимо понимание того, как различные группы населения воспринимают проблемы охраны здоровья и каковы наиболее эффективные пути доведения информации об укреплении здоровья до этих групп. В вопросах, касающихся изменения образа жизни, наилучших результатов можно достигнуть, если информация будет предназначена для четко определенных групп населения в зависимости от их образования, социального положения, возраста, пола и др.  

Для обучения населения принципам здорового образа жизни следует применять подходы социального маркетинга. Суть его состоит в использовании интересов и вкусов населения, его желания наслаждаться преимуществами здорового поведения в большей степени, чем концентрировать внимание на опасностях заболеть. В дополнение к обучающей роли, социальный маркетинг может помочь в создании социального окружения, поддерживающего здоровый образ жизни (например, окружение, в котором курение считается социально неприемлемой привычкой).