Недействующий

Об утверждении Программы создания и развития инжинирингсети Омской области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 9 января 2004 г. N 2)

 Введение  

Основанием для разработки и реализации настоящей Региональной программы являются следующие Федеральные и региональные документы:

- постановление Правительства РФ от 15.04.94 г. N 332 "О федеральной инновационной программе "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений";

- федеральная инновационная программа "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений" ("Инжинирингсеть России") часть II, раздел "Создание инжинирингсететей регионов" (Омская область - п. 3.7);

- распоряжение главы администрации Омской области от 17.06.94 г. N 272-р "О создании Омского регионального центра научно-технических нововведений России "Омск-инжиниринг";

- техническое задание на создание объектов региональной инжиниринговой сети Омской области, согласованное администрацией области 29 марта 1995 г. и утвержденное Генеральной дирекцией федеральной программы "Инжинирингсеть России" 16 апреля 1995 г.

Создание распределенной по регионам инфраструктуры научно-технических нововведений вызвано очевидной необходимостью структурных преобразований экономики на основе развития и активизации научно-технического потенциала, а также реализации его в конкретных региональных формах.

Формирование научно-технической политики на уровне региона в первую очередь должно быть направлено на достижение максимальной эффективности прикладной науки.

В настоящее время существуют условия для действия рыночных факторов как в области прикладной науки при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по заказам предприятий - субъектов рыночных отношений, так и в сфере ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ при доведении результатов НИОКР до конкретной продукции и технологий, пользующихся спросом на рынке.

Рыночный оборот результатов НИОКР как объектов интеллектуальной собственности ввиду несовершенства соответствующего законодательства пока находится в процессе формирования. Поэтому особой задачей государственной научно-технической политики (федеральной и региональной) является создание рынка высоких технологий и других объектов интеллектуальной собственности.

В условиях дефицита инвестиций стратегически перспективным является не прямое увеличение объемов товаров и услуг, а создание малозатратных механизмов, обеспечивающих темпы развития научно-технических ресурсов и рост перспективного производства.

Сетевая инфраструктура научно-технических нововведений (инжинирингсеть) предназначена для:

- выявления и активизации научно-технических, технологических, производственных и интеллектуальных ресурсов регионов;

- повышения эффективности структурной перестройки, "прорывного" и устойчивого развития экономики на уровне не ниже мирового;

- диверсификации научной и производственной деятельности;

- ускоренной коммерциализации научных разработок;

- обеспечение многоканальности финансирования и оптимальной кооперации исполнителей;

- сохранение существующих и организации новых рабочих мест в перспективных направлениях науки и производства.