Недействующий

О мерах стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 22 января 2002 г. N 18)

 "О мерах стабилизации деятельности предприятий
 бытового обслуживания населения"  

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 22 января 2002 г. N 18

____________________________________________

В целях стабилизации и повышения уровня бытового обслуживания населения области, ускорения создания в этой отрасли смешанной экономики на основе развития малого бизнеса и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 года N 746 "О мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения" постановляю:  

1. Администрациям районов, области, г. Омска, районов города:

- рассмотреть в целях повышения эффективности использования производственного потенциала и с учетом местных условий обоснованность ранее принятых решений по отнесению имущества предприятий бытового обслуживания к государственной и муниципальной собственности, имея в виду, что имущество предприятий и организаций, выполняющих общерегиональные задачи, (обеспечивающие деятельность предприятий в сельских, отдаленных и других труднодоступных районах), целесообразно относить к государственной (областной) собственности. По результатам рассмотрения внести в установленном порядке необходимые коррективы;

- проанализировать деятельность коммерциализированных предприятий и организаций бытового обслуживания населения и при выявлении фактов нарушения производственно-технологического цикла оказания услуг, появления неблагоприятных социальных последствий принять меры по формированию эффективных производственных структур, обеспечивающих удовлетворение спроса населения на бытовые услуги;

- поощрять создание предприятиями и организациями всех форм собственности различных добровольных объединений по территориальному и отраслевому признакам в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах, с привлечением их в необходимых случаях на договорной основе с местными органами исполнительной власти к координации деятельности этих предприятий и организаций бытового обслуживания населения;

- стимулировать увеличение объема бытовых услуг преимущественно за счет создания новых предприятий, основанных на негосударственных формах собственности; оказывать содействие этим предприятиям в получении банковских кредитов на формирование капитала, в приобретении средств производства, в том числе организуя распродажу технологического оборудования, бывшего в употреблении;

- при определении масштабов, способов приватизации исходить из необходимости сохранения профиля и рабочих мест на приватизируемых предприятиях и в организациях;

- в срок до 1 октября 1993 года провести проверку деятельности приватизированных предприятий бытового обслуживания. В случае выявления фактов нарушения условий приватизации или продажи предприятий по конкурсу, игнорирования требования закона "О защите прав потребителей" - возбуждать ходатайства в судебном порядке о расторжении с ними договоров купли-продажи предприятий;

- изыскать возможность финансовой поддержки для покрытия убытков и пополнения оборотных средств предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги сельскому населению, если объем реализации бытовых услуг в их деятельности составляет не менее 60 процентов от общего объема реализации;

- совместно с Советами народных депутатов рассмотреть вопросы об освобождении предприятий, оказывающих бытовые услуги, от налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в бюджеты районов и городов и от местных налогов в части, относящейся к их компетенции, и в соответствии с законом РФ "О местном самоуправлении в РСФСР";

- установлении льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для предприятий службы быта;

- понижении размеров арендной платы;

- о включении в бюджеты районов средств для поддержания предприятий, оказывающих бытовые услуги, выделять им льготные кредиты;

- направление основной части средств местных бюджетов, получаемых от приватизации предприятий бытового обслуживания населения, на поддержку отрасли и развитие предпринимательства в сфере услуг. О проведенной работе информировать экономический комитет администрации области до 10 октября 1993 года.  

2. Экономическому комитету (Сараев), комитетам по управлению госимуществом области и г. Омска (Захарченко, Скляров) представить в срок до 1 октября 1993 года в областной Совет народных депутатов материалы для разработки программы структурной перестройки деятельности предприятий бытового обслуживания населения:

- по отнесению к областной собственности предприятий химчистки (ПО "Чайка"), ремонту сложно-бытовой техники (ПО "Ермак"), ремонту радиотелевизионной аппаратуры (ПО "Электрон"), по изготовлению и ремонту трикотажа (ПО "Кружевница"), по изготовлению и ремонту мебели (ПО "Кедр"), по изготовлению и ремонту обуви (ПО "Темп"), учитывая при этом, что эти организации выполняют общеобластные задачи и формировавшаяся в течение многих лет в областном центре материально-техническая база объединения обслуживала как городское, так и сельское население области;

- по проведению организационной работы с предприятиями бытового обслуживания населения всех форм собственности по созданию на базе АО "Омсксервис" областного добровольного объединения по территориальному и отраслевому признакам в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах, с привлечением в необходимых случаях на договорной основе местных органов исполнительной власти к координации деятельности этих предприятий и организаций бытового обслуживания населения.  

3. На основании постановления Совета Министров от 2 августа 1993 года N 746 просить Малый Совет областного Совета народных депутатов:

- освободить, начиная со II полугодия 1993 года, от налога на прибыль в части поступления в областной бюджет предприятия, оказывающие населению области социально-значимые виды услуг: химическая чистка и крашение одежды, услуги прачечных, ритуальные услуги, ремонт одежды, обуви, сложно-бытовой техники, ремонт ТРА, трикотажных изделий, мебели, квартир, индивидуальный пошив одежды, ремонт и пошив кожгалантерейных изделий, парикмахерские, прокат предметов культурно-бытового назначения (кроме автомобилей и видеокассет), если объем реализации указанных услуг в их деятельности составляет не менее 50% от общего объема реализации;

- выделить из областного бюджета средства в сумме 400 млн. рублей для пополнения оборотных средств и покрытия убытков предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих услуги сельскому населению.  

4. При проведении приватизации предприятий службы быта руководствоваться рекомендациями, разработанными экономическим комитетом администрации области в соответствии с существующими нормативными документами по этому вопросу (согласно приложению).  

5. Довести до сведения, что согласно постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 746 дано задание:

- Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с акционерным обществом "Росбытсоюз" подготовить для внесения в Верховный Совет Российской Федерации предложения об уточнении и дополнении проекта Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год, предусматривающие:

сохранение в процессе приватизации предприятий и приемной сети службы быта в сельской местности в виде единого комплекса;

продажу объектов сельской службы быта при их приватизации исключительно по коммерческому конкурсу для жителей, постоянно проживающих в сельской местности, с использованием приватизационных чеков;

предоставление предприятиям, занимающимся бытовым обслуживанием сельского населения, безвозмездно или за низкую плату в аренду зданий и помещений, используемых для производственно-хозяйственной деятельности.