1. Региональный фонд зерна (далее - фонд) создается для удовлетворения потребностей области в зерне и продуктах его переработки, обеспечения сельских товаропроизводителей сортовыми семенами.
Объемы закупок зерна в ассортименте определяются экономическим комитетом администрации области, управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области и вносятся на утверждение главы администрации области до 1 июля предшествующего планируемому году.
2. Фонд формируется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками) как на территории области, так и за ее пределами. Зерно, поступившее в фонд, является собственностью области, независимо от места его хранения. Перерабатывается и учитывается отдельно от зерна других ресурсов и фондов, в том числе госрезерва, федерального и оперативного фондов Правительства РФ, а также партий зерна коммерческих ресурсов.
3. Организацию работы по закупке зерна в фонд, хранению, переработке и поставке потребителям осуществляет государственный заказчик, определяемый администрацией области.
4. Государственный заказчик несет ответственность за формирование фонда, его целевое использование в установленном законом порядке.
5. Государственный заказчик на конкурсной основе, сохраняя ответственность за формирование фонда, его целевое использование и при условии заключения договоров, может передать выполнение части своих функций заинтересованным предприятиям и организациям, имеющим лицензию на проведение этих видов деятельности, выданную в установленном порядке.
6. Администрация области (финансовое управление администрации области) выделяет государственному заказчику необходимые кредитнофинансовые ресурсы для авансирования и расчетов за зерно, поставляемое в фонд в соответствии с заключенными договорами.
7. Закупка зерна в региональный фонд осуществляется у товаропроизводителей области по свободным (договорным) ценам, но не ниже гарантированных закупочных цен, с последующей индексацией с учетом темпов инфляции, а для иных поставщиков - по свободным (договорным) ценам.
8. Правильность приемки зерна в региональный фонд контролируется отделом по организации закупок с Госинспекции сельхозпродукции при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области и Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации по Омской области (далее - управление Госхлебинспекции) и их представителями на местах в соответствии с действующими должностными инструкциями и заключенными договорами между поставщиками и заготовителями. Зерно, закупаемое в фонд, должно соответствовать по качеству государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим требованиям и санитарным нормам, другим условиям, установленным договорами.
9. В экстремальных погодных условиях, по представлению госзаказчика, согласованному с управлением Госхлебинспекции, переработчиками зерна и потребителями муки, крупы, комбикормов, администрация области может утверждать особые условия приемки зерна.
10. Государственный заказчик получает в установленном порядке от предприятий и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, отчетность о закупках, перемещении, наличии, использовании, качестве зерна и продуктов его переработки по формам, утвержденным Омским областным комитетом государственной статистики.
11. Экономический комитет администрации области, государственный заказчик определяют по согласованию с поставщиками и потребителями квартальные и месячные объемы отгрузки хлебопродуктов в ассортименте и контролируют их использование. Поставка муки и крупы из фонда производятся исходя из объема переработанного зерна и норм их выхода, а комбикормов - из количества зерна, использованного для их производства. Нормы выхода устанавливаются в соответствии с правилами ведения технологических процессов на мельницах, крупяных и комбикормовых заводах и качества закупленного зерна переработчиком и согласовываются с управлением Госхлебинспекции.
12. Контроль за сохранностью фонда, доведением качества зерна до заданных кондиций (мельничных, крупяных, посевных), использованием примолов осуществляется управлением Госхлебинспекции.
13. При выявлении фактов неправильной приемки зерна в фонд по качеству или количеству, допущенных потерь, порчи зерна, готовой продукции управление Госхлебинспекции выдает предприятию предписание об устранении недостатков и возмещении ущерба. Выдача и аннулирование лицензий на осуществление деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению, реализации зерна и продуктов его переработки осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ по Омской области совместно с областной лицензионной палатой администрации области. (второе предложение исключено Указом Губернатора Омской области от 20 мая 2002 г. N 131)
14. Споры, возникающие между госзаготовителем и товаропроизводителем по качеству и количеству зерна, закупаемого в региональный фонд, разрешаются на местах с участием специалистов Госинспекции по качеству сельхозпродукции управления сельского хозяйства и продовольствия. Окончательным решением по возникающим спорам является заключение управления Госхлебинспекции. При несогласии с заключением управления Госхлебинспекции стороны вправе обратиться в суд.
15. Ввоз зерна и зернопродуктов из-за пределов области и их вывоз производится согласно существующим правилам Государственной хлебной инспекции, карантинной, ветеринарной и таможенной служб, центра стандартизации и метрологии.