2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
2.2.3. За реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей.
2.2.4. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.2.5. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
2.2.6. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.7. За рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.2.8. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление-, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.2.9. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.2.10. За санитарным состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий).
2.2.11. За соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.12. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов), подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год).
2.4.2. Неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции, ГП ЖКХ "Облжилкомхоз" статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.