ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1994 года N 433-п
О результатах изучения комиссией Контрольного управления
Президента Российской Федерации вопросов состояния взаиморасчетов,
формирования доходов и условий оплаты труда работников предприятий,
предотвращения нарушений трудовых прав граждан в области
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120
______________________________________________
В период со 2-го августа 1994 года комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации с участием ответственных специалистов Минтруда РФ, Минтопэнерго РФ, МПС РФ, служб и комитетов администрации области, органов федеральных служб по Омской области проводилось изучение состояния взаиморасчетов, формирования доходов и условий оплаты труда, соблюдения трудовых прав работников предприятий и организаций.
Результаты изучения свидетельствуют об определенных мерах, принятых администрацией области контролирующими и правоохранительными органами, хозяйствующими с объектами по нормализации расчетов и платежной дисциплины в народном хозяйстве, снижению социальной напряженности, спада производства, соблюдению трудового и налогового законодательства.
В целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций в первом полугодии 1994 года проведены взаиморасчеты между бюджетами всех уровней, поставщиками и потребителями топлива, энергии, другой промышленности продукции и услуг на сумму более 200 млрд. рублей. Активная работа в этом направлении проводится АО "Омский НПЗ" (Лицкевич И.Д.), Омским отделением Западно-Сибирской железной дороги (Бикбавов Р.А.), АК "Омскэнерго" (Белов Е.И.) и некоторыми другими.
Работая в условиях острого дефицита финансовых средств, ряд предприятий принимают меры по освоению перспективной продукции. Так в АКО "Полет" (Зайцев В.И.) создан грузопассажирский самолет АН-74, ведется подготовка к выпуску самолета АН-3, в ОМИ им. Баранова (Львов Н.Б.) проведены испытания двигателей для самолетов ИЛ-114, в 2,5 раза увеличился выпуск мотокультиваторов "Крот". На заводе транспортного машиностроения (Катык С.А.) в первом полугодии 1994 года выпущено 200 ед. колесных универсально-пропашных тракторов, в АО "Релеро" (Буковский Б.С.) в 1994 году произведено 4,2 тыс. штук черно-белых телевизоров "Релеро". Освоены новые виды медицинской техники на заводе "Автоматика" (Верхолезов П.С.), осуществлен выпуск первой партии мото-компрессоров для холодильников в АО "Омскагрегат" (Руденко Е.Г.). В ТО "Сибирские приборы и системы" (Осипов Л.Я.) освоен выпуск изделий энергоконтроля для нефтедобытчиков, электросчетчиков, телефонных аппаратов, в НПО "Сибкриотехника" (Грезин А.К.) нового холодильного оборудования.
Главным управлением труда и занятости населения администрации области оказана финансовая помощь предприятиям в сумме около 4 млрд. рублей для организации новых рабочих мест, сохранения существующих рабочих мест и компенсационных выплат.
Активизировалась деятельность областных контролирующих и правоохранительных органов, направленная на разрешение вопросов по взаимным неплатежам предприятий, платежам в бюджет, соблюдению трудового и налогового законодательства, финансовой дисциплины.
Администрацией области принять ряд постановлений во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 10 марта 1994 года N 458 "Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан", от 23 мая 1994 года N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве".
Указанные меры позволили несколько снизить социальную напряженность и укрепить финансово-экономическое положение предприятий и организаций, однако они являются явно недостаточными и неадекватными складывающемуся социально-экономическому положению в области.
Продолжает спад промышленного производства. За 1991-94 гг. промышленность области потеряла почти половину промышленной продукции, выпуск оборонной продукции уменьшился в 3,5 раза. Сокращение объема промышленного производства за первое полугодие 1994 года составило 33,7 процента и имеет место во всех отраслях. Нарастают потери рабочего времени (рост к июлю 1993 г. в 7 раз). Абсолютное снижение численности промышленно-производственного персонала составило с 1991 по 1994 г. 109 тыс. человек.
Состояние расчетов характеризуется острым кризисом и является мощным дестабилизирующим фактором социально-экономического положения области. Более 50 процентов предприятий не рассчитались работающими по заработной плате. В то же время некоторые руководители предприятий, несмотря на кризисное состояние производства, изыскивают возможности начисления собственной зарплаты, в десятки раз превышающей заработную плату рядовых работников.
Не принято значительных мер по снижению уровня социально-экономической напряженности экономическими, финансовыми, отраслевыми службами и комитетами администрации области и райгорадминистрациями.
Учитывая складывающееся состояние экономики области и в целях снижения социальной напряженности, кризиса платежей, устранения недостатков, указанных в материалах изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации от 12 августа 1994 года,
постановляю:
1. Результаты изучения комиссией Контрольного управления Президента Российской Федерации упомянутых вопросов принять к руководству службами и комитетами администрации области, контролирующими и правоохранительными органами области.
2. Признать недостаточной работы по преодолению кризиса платежей, внедрению новых форм взаиморасчетов, снижению социальной напряженности на предприятиях области финансового управления (Пайор В.А.), экономического комитета (Сараев А.Р.), главного управления труда и занятости населения (Покровский Г.Е.).
3. "Мероприятия по совершенствованию взаиморасчетов, формирования доходов и условий труда работников предприятий, соблюдения трудовых прав в области" утвердить (прилагается).
4. Направить на рассмотрение в Федеральные органы власти предложения по принятию антикризисных мер в экономике области (приложение N 1).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации области Луппова А.М., Сараева А.Р.
Глава администрации
Л.К. Полежаев
постановлением Главы
администрации области
от 23.08.94 г. N 433-п
Мероприятия
N | Содержание исполнения | Срок | Ответственный |
1. | Проводить ежеквартальные исследования состояния взаиморасчетов, предотвращения нарушений прав граждан, формирования доходов и условий оплаты труда работников предприятий (согласно утвержденному перечню). | с III кв. | Экономический комитет |
2. | Провести проверку контрактов руководителей предприятий на соответствие Постановлению Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 210 Постановлению главы администрации области от 13 июля 1994 года N 350-п "О регулировании оплаты труда руководителей государственных предприятий областной и муниципальной собственности, расположенных на территории области". | 01.10.94 г. | Комитет по управлению гос. имуществом Омской |
3. | Разработать и утвердить концепцию предоставления налоговых льгот (в части налогов, зачисляемых в бюджет области) для предприятий, обеспечивающих жизнеобеспечение области | 01.11.94 г. | Экономический комитет |
4. | Разработать и утвердить "Положение о порядке создания региональных и межрегиональных финансово-промышленных групп" |
| Экономический комитет |
5. | Погасить задолженность бюджета по финансированию предприятий АПК при поступлении средств Федерального бюджета | Финансовое управление | |
6. | Отработать с предприятиями условия безакцептного списания задолженности за поставляемую продукцию. |
| Финансовое управление |
7. | Установить контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам непроизводственных отраслей, считая это первоочередной и приоритетной программой в расходовании государственных средств, не допуская отвлечения целевых средств, предусмотренных на заработную плату, на любые другие цели. | Финансовое управление | |
8. | Областной комиссии по укреплению денежного обращения систематически рассматривать ежеквартальные итоги выполнения постановления главы администрации от 29.06.94 г. N 316-п "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве области". | с 01.11.94г. | Экономический комитета |
9. | Подготовить и направить заказчикам обращения по погашении задолжности предприятиям ВПК за изготовленную спец. продукцию, а так же по предварительной оплате заказов на спец. продукцию по 1994 году | 01.09.94 г. | Экономический комитет |
10. | Подготовить предложения по корректировке Омской региональной программы конверсии для утверждения в Правительстве РФ. | 01.12.94 г. | Экономический комитет |
11. | Обеспечить выпуск в обращении финансового управления области для использования в расчетах при реализации приоритетных программ области (по опыту Кемеровской, Волгоградской областей). | 01.12.94 г. | Финансовое управление |
12. | Создать фонд содействий конверсии. | Март 1995 г. | Экономический комитет |
13. | Создать АО "Инвестиционный проект |
|
|
14. | Отработать механизм взаимодействия по контрольным функциям налоговых инспекций, казначейства, налоговой полиции, КРУ, коммерческих банков. | 01.09.94 г. | Экономический комитет |
15. | Изучение опыта внедрения векселей "Тверьуниверсалбанка" в качестве расчетного средства | 01.10.94 г. | Финансовое управление области |
16. | Усилить контроль за представлением в налоговые службы отчетов о дебиторской и кредиторской задолженности и актов сверки предприятий | Управление департамента | |
17. | Разработать мероприятия по организации контроля за соблюдением гарантий работающим на предприятиях области | 01.10.94 г. | Экономический комитет |
18. | Разработать механизм дополнительного налогообложения за нарушение установленных соотношений по заработной плате, Постановлением главы администрации от 19 июля 1994 г. N 365-п | 08.10.94 г. | Экономический комитета |
19. | Проработать вопрос о заключении контрактов с руководителями предприятий, относящихся к федеральной собственности, комитетом по управлению имуществом области. | 01.10.94 г. | Комитет по управлению гос. имуществом области |
к постановлению Главы
администрации области
от 23.08.94 г. N 433-п
Предложения
1. Предусмотреть до 01.07.95 г. первоочередное резервирование средств, поступающих на счет предприятий для выплаты заработной платы в объемах фактического ее фонда.
2. Предусмотреть передачу ведомственного жилищного фонда (в т.ч. приватизированного) и связанных с ним инженерных коммуникаций в муниципальную собственность по состоянию на момент передачи и финансирование расходов на его содержание и эксплуатацию за счет федерального и местных бюджетов.
3. Предусмотреть для предприятий базовых отраслей (наукоемких производств, оборонного комплекса) по списку, утверждаемому правительством:
а) снятие задолженности по пеням и штрафным санкциям за просрочку платежей;
б) установить трехмесячный срок для предъявления санкций за просроченные платежи.
4. Погасить задолженность федерального бюджета за поставленную продукцию по госзаказу.
5. Законодательно ввести систему безналичных расчетов через банки и обязательную инкассацию ими денежной выручки своих клиентов. Установить меры ответственности банков всех уровней, их должностных лиц за невыполнение требований законодательства по контролю за соблюдением кассовой дисциплины. Предоставить местным органам исполнительной власти право проверки выполнения возложенных Законом обязанностей по вопросам налично-денежного обращения на банки и юридические лица и применением санкций в доход соответствующего бюджета, а в необходимых случаях вынесения решений о прекращении деятельности нарушителей закона.
Внести коррективы в процентную политику Центрального банка Российской Федерации, предусмотреть жесткое административно-экономическое регулирование кредитного процента банков.
Упорядочить льготное кредитование. Ввести в практику открытие кредитных линий под конкретные программы, включая строительство жилья, сезонное накопление запасов сырья, топлива и товаров для населения.
Внести изменения в законодательство о банках и предоставить право субъектам Федерации учреждать банки, а также осуществлять регистрацию коммерческих банков и филиалов иногородних банков.
Принять необходимые решения о направлении в распоряжение администрации области на цели финансирования наиболее значимых инвестиционных проектов, строительство жилья, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей половину отчислений в резервные фонды банка России от суммы взносов расположенных на территории банков (включая филиалы иногородних банков) по ставке не выше десяти процентов годовых.
6. Существенно сократить количество налогов, уплачиваемых одним налогоплательщиком - юридическим лицом, ограничив максимальную величину изъятия в бюджете и внебюджетные фонды пятью - десятью процентами полученных доходов.
Ввести для крестьянских, фермерских хозяйств, малых предприятий и частных предпринимателей единый платеж в твердой сумме в форме лицензионного сбора, отменив другие налоги.
Упростить порядок взимания платежей в Государственные социальные фонды (фонд занятости, Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования), определив для плательщика единый норматив от налогооблагаемой базы. Возложить контроль за поступлением средств в государственные социальные фонды и учет платежей по ним на один контролирующий орган - госналогоинспекцию. Упорядочить и установить однократность применения финансовых санкций по государственным социальным фондам.
Повысить стимулирующую роль налогов, предоставляя льготы прежде всего предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере материального производства.
Установить в Законах "О собственности" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" полную солидарную ответственность учредителей по обязательствам предприятий-должника всем своим имуществом. Предусмотреть также обращение взыскания на личное имущество руководителей (владельцев) предприятий.
Внести изменения в Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в части отмены положения о включении в облагаемую прибыль расчетной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше себестоимости.
7. Законодательно установить меры финансовой ответственности федеральных ведомств, включая Министерство финансов Российской Федерации, за задержку или просрочку платежей предприятиям и учреждениям в тех же размерах и порядке аналогично ответственности предприятий перед бюджетом. В случае привлечения предприятием банковского кредита или другого займа для покрытия задолженности государственного бюджета последний возмещает предприятию расходы за пользование кредитом в бесспорном порядке.
8. Принять решение о погашении задолженности предприятиям за поставленную продукцию странам - участникам Содружества Независимых Государств. Ввести индексацию задолженности бюджета перед организациями и учреждениями.
9. Государственные кредиты на пополнение оборотных средств предприятий, денежные средства на возрастной основе для финансирования целевых программ, в том числе инвестиционных и конверсионных, выделять администрации области, которая совместно с управлением Федерального Казначейства по Омской области распределяет их предприятиям области с учетом интересов территории.
Предоставить права администрации области по соглашению с управлением Федерального Казначейства и правлениями внебюджетных фондов использовать временно свободные денежные ресурсы указанных фондов по целевому назначению для более полного удовлетворения нужд области в тех направлениях, которые обозначены в положениях и внебюджетных фондах.
Разрешить администрации и управлению Федерального Казначейства аккумулировать на счете Казначейства суммы, взысканные с предприятий и организаций в виде штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета, с целью последующего направления этих сумм на социальное развитие учреждений, финансируемых из федерального бюджета.
Предоставить право территориальным органам Казначейства производить взаимное погашение сумм, подлежащих уплате в доход федерального бюджета, и сумм задолженности указанного бюджета по финансированию учреждений и организаций.
10. Необходимо срочно разработать и законодательно утвердить антиинфляционную программу, сочетающую макроэкономическое регулирование с регулированием цен и доходов, обеспечением целевого использования кредитов и бюджетных средств, действенным антимонопольным регулированием и другими необходимыми мерами.
Продлить действие постановления от 11 августа 1992 года N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах", а Федеральному Собранию ускорить разработку более эффективного антимонопольного законодательства, предусмотрев распространение его на банковскую систему.