____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 29
____________________________________________
В целях стабилизации хозяйственных комплексов региона, повышения конкурентности и экспортного потенциала предприятий области, выявления и приоритетного развития перспективных направлений хозяйственной деятельности с учетом имеющихся технологических связей, спроса и ресурсных возможностей, а также реализации целей: Указа Президента Российской Федерации "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. N 2096, постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединениях и порядке их создания в Омской области (приложение N 1);
- Временный порядок рассмотрения и согласования проектов создания региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений в Омской области (приложение N 2);
- Положение о порядке ведения Реестра региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений на территории Омской области (приложение N 3).
2. В целях проведения активной промышленной политики по структурной перестройке промышленного комплекса области, повышения управляемости и обеспечения всесторонней оценки заявок образовать областную Межведомственную комиссию по содействию организации промышленных и финансовых объединений в составе:
Полежаев Леонид - глава администрации области, председатель
Константинович комиссии
Сараев Александр - заместитель главы администрации области,
Русланович председатель экономического комитета,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Агеенко Анатолий - заместитель председателя экономического
Андреевич комитета администрации области
Баженов Виктор - председатель комитета по внешнеэкономическим
Степанович связям администрации области
Будылка Валерий - начальник управления юстиции администрации
Михайлович области
Буньков Геннадий - начальник управления федерального казначейства
Васильевич по Омской области
Винников Сергей - начальник главного управления центрального
Ефимович банка РФ по Омской области
Грезин Александр - президент Омской региональной ассоциации
Кузьмич промышленников и предпринимателей
Захарченко Виктор - заместитель главы администрации области,
Яковлевич председатель комитета по управлению
госимуществом Омской области
Лицкевич Иван - депутат Законодательного Собрания Омской
Дмитриевич области, председатель комитета по финансовой и
бюджетной политике
Луппов Александр - заместитель главы администрации области
Михайлович
Лыхенко Николай - заместитель главы администрации области
Дмитриевич
Малицкий Геннадий - заместитель главы администрации области
Антонович
Пайор Владимир - начальник финансового управления администрации
Александрович области
Покровский Геннадий - начальник главного управления труда и занятости
Евгеньевич населения администрации области
Рощупкин Валерий - глава администрации г. Омска
Павлович
Соснин Владимир - заместитель главы администрации области
Борисович
Семеняк Виктор - председатель областного комитета по охране
Терентьевич природы
Суменков Сергей - начальник территориального управления
Васильевич антимонопольного комитета РФ по Омской области
Слесарев Альберт - директор программы по промышленной политике
Федорович и конверсии Межрегиональной ассоциации
"Сибирское соглашение"
3. Утвердить Положение об областной Межведомственной комиссии по содействию организации промышленных и финансовых объединений (приложение N 4).
4. Установить, что проекты создания промышленных и финансовых объединений, представляемых на рассмотрение в администрацию области подлежат предварительной экспертизе в экономическом комитете администрации области (Сараев А.Р.).
5. Возложить ведение Реестра региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений на территории Омской области на экономический комитет администрации области.
6. Установить, что при создании промышленных и финансовых объединений может предусматриваться осуществление следующих мер в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- передача в коммерческое или доверительное управление промышленному и финансовому объединению или его участнику, удовлетворяющим требованиям пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", временно закрепленных за государством пакетов акций предприятий - участников промышленного и финансового объединения;
- зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных условиями инвестиционного конкурса (торга), для промышленного и финансового объединения - покупателя;
- предоставление государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием механизма залога и гарантий администрации области.
7. Структурным подразделениям администрации области, администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) оказывать необходимое содействие созданию промышленных и финансовых объединений.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на экономический комитет администрации области.
Первый заместитель главы
администрации области В.А. Третьяков
к постановлению главы
администрации области
от 13.09.94 г. N 468-п
Положение
1. Промышленным и финансовым объединением (ПФО) признается в соответствии с настоящим Положением группа предприятий, учреждений, организаций, кредитно-финансовых учреждений и инвестиционных институтов, объединение капиталов которых произведено в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, зарегистрированная в установленном порядке.
Согласование решения о создании и регистрации ПФО из государственных федеральных предприятий осуществляется Госкомитетом России по промышленной политике согласно Указа Президента РФ N 2096 от 05.12.93 г.
2. Важнейшими задачами создания ПФО являются:
- концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;
- обеспечение финансовыми ресурсами сферы промышленных НИОКР, ускорение научно-технического прогресса;
- повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции предприятий области;
- содействие демонополизации рынков продукции промышленного комплекса;
- осуществление прогрессивных структурных изменений в промышленности, реализация конверсии оборонных предприятий;
- формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды; - защита приватизируемой промышленности от неоправданного перепрофилирования путем передачи пакетов акций в собственность ПФО.
3. Администрация области поддерживает формирование региональных (межрегиональных) промышленных и финансовых объединений, образуемых с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации в сферах, определяющих научный, производственный, оборонный и экспортный потенциал Омской области, а также в соответствии с приоритетными направлениями структурных преобразований в промышленности.
В качестве приоритетных направлений для проектирования промышленных и финансовых объединений в 1994-1996 гг. устанавливаются следующие:
3.1. Приоритеты, относящиеся к селективной структурной промышленной политике:
а) осуществление инвестиционных программ (проектов), ориентированных на создание и выпуск продукции, конкурентоспособной на республиканском и мировом рынках, прежде всего, за счет реализации накопленного научно-технического потенциала высокотехнологичных производств, увеличения экспортной направленности продукции оборонных предприятий, создания необходимых организационно-экономических предпосылок для закрепления на конкретных рынках;
б) создание новых технологических цепочек и финансовых потоков, способствующих ускоренному и экономически рациональному перепрофилированию сложившейся научной и производственной деятельности на направления, обеспечивающие:
- переориентацию ресурсов с малоэффективных производств на создание производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;
- возможность создания и выпуска продукции, способствующей преодолению отставания предприятий в передовых областях науки и техники.
3.2. Реализация инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам в сферах экономики, определенных как первоочередные для государственной структурной политики, а именно:
а) в топливно-энергетическом комплексе: нефтепереработка и нефтехимия (включая реконструкцию и модернизацию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности), внедрение новых технологий переработки нефти, фракций нефти и газов, ориентированных на получение конечных высококачественных товарных продуктов; освоение местных месторождений нефти, газа, торфа в интересах экономического развития районов области, формирование и создание перспективных высоконадежных схем энерго-, тепло- и топливоснабжения в области;
б) в аграрно-промышленном комплексе: развитие перерабатывающих и обслуживающих отраслей, создание современного технологического оборудования, обеспечивающего наращивание продовольственных ресурсов и стабилизацию агропромышленного производства, развитие новых форм и методов хозяйствования на селе (в том числе развитие народных промыслов и ремесел);
в) конверсия предприятий военно-промышленного комплекса по таким направлениям, как производство гражданской продукции для нужд области, республики, в том числе на экспорт, оборудования для топливно-энергетического, агропромышленного и лесопромышленного комплексов, медицины, технических средств железнодорожного, авиационного, автомобильного транспорта и торгового флота, информатики и телекоммуникаций, защиты окружающей среды;
г) в машиностроении: развитие сельскохозяйственного машиностроения (создание новых систем машин для технического перевооружения сельского хозяйства), тракторостроения, энергетического, транспортного и нефтяного машиностроения, станкостроительного и инструментальных производств, высококачественных конкурентоспособных товаров народного потребления;
д) в химическом комплексе: обеспечение развития полимерных и других видов материалов, новых синтетических моющих средств, удобрений и пестицидов экологически чистого действия;
е) в лесопромышленном комплексе: развитие технологически замкнутых производственных циклов по переработке древесного сырья, химическая переработка древесины, лесопильно-деревообрабатывающих производств, лесопромышленных комплексов, леспромхозов и домостроительных комбинатов;
ж) развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства, насыщения рынка жилья качественными строительными материалами на основе местного сырья (глин, песка, торфа, отходов ТЭЦ и предприятий), развитие материально-технической базы инвестиций в жилищное строительство;
з) развитие и улучшение сети транспортных коммуникаций, а также связи и информатики (включая создание и выпуск совершенных видов подвижного состава, внедрение новых информационных технологий, новых видов услуг связи);
и) освоение и переработка местных минерально-сырьевых ресурсов (торфа, сапропеля, бентонитовых и гончарных глин, циркон-ильменитовых руд, плодовых и лекарственных даров природы);
к) охрана окружающей природной среды: обеспечение экологически безопасного устойчивого экономического развития области в условиях рыночных отношений.
3.3. Приоритеты, относящиеся к способам организации, формам и методам функционирования ПФО:
а) разработка и реализация коммерчески эффективных инвестиционных программ (проектов), привлекательных для частных инвесторов (негосударственных финансово-кредитных и инвестиционных институтов) и характеризующихся:
- наличием реального платежеспособного спроса со стороны населения или предприятий - потребителей;
- возможностью реализации продукции на комплексных рынках, охватывающих ряд отраслей или регионов;
- высокой степенью реализуемости и быстрой оборачиваемостью вложенных средств.
б) организация взаимовыгодных кооперационных связей и реализация совместных инвестиционных проектов предприятий области, России и государств - членов СНГ;
в) организация деятельности предприятий и организаций, способных спроектировать и реализовать новые эффективные производственные и управленческие механизмы, обеспечивающие:
- создание заинтересованности входящих финансово-коммерческих структур во вложении средств на цели стабилизации и подъема производства;
- возможность без привлечения централизованных финансовых ресурсов нормализовать финансово-экономическое положение на производстве и его рентабельную работу в условиях рынка;
- высокую управляемость входящими в ПФО предприятиями со стороны головной компании за счет эффективных способов формирования уставного капитала, заключения многосторонних соглашений и др.;
- эффективное сочетание интересов крупных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности;
- создание конкурентной рыночной среды, противодействие формированию нежелательных монополий как в производстве, так и финансовой, торговой и других сферах деятельности.
3.4. К основным принципам создания ПФО относятся следующие: