Недействующий

О регулировании оплаты труда руководителей государственных предприятий областной и муниципальной собственности, расположенных на территории области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 31)

 при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)  

1. Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) и обязательно для применения на государственных (муниципальных) предприятиях, в учреждениях и организациях производственных и непроизводственных отраслей, которые в своей деятельности руководствуются Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", а также в акционерных обществах, в которых пакет акций, находящийся в государственной собственности, обеспечивает более 50 процентов голосов на собрании акционеров.

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Положением "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 210;

- письмом Министерства труда Российской Федерации от 28 апреля 1994 года N 727-рб "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 210".

В акционерных обществах, где в государственной собственности находится пакет акций, обеспечивающий менее 50% голосов на собрании акционеров, условия оплаты труда, предусмотренные положением, могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением Совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя органа исполнительной власти в акционерном обществе.

Положение не распространяется на руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета и оплата труда работников которых производится по единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных учреждений и организаций.

2. Заключенные ранее трудовые договоры (контракты) с руководителями предприятий, пересматриваются, если предусмотренные в них размеры должностных окладов и условия премирования (выплаты вознаграждения) не соответствуют требованиям Положения.

3. Оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.  

4. Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из следующих показателей:

   ┌═══════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
   │ Списочная численность │ Кратность и величина тарифной ставки  │ 
   │ предприятия (человек) │ I разряда рабочего основной профессии │ 
   │                       │ на предприятии                        │ 
   ├═══════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤ 
   │           до   200    │             до 10                     │ 
   │   от  200 до  1500    │             до 12                     │ 
   │   от 1500 до 10000    │             до 14                     │ 
   │   свыше      10000    │             до 16                     │ 
   └═══════════════════════┴═══════════════════════════════════════… 

Следует иметь ввиду, что данным пунктом предусмотрены верхние пределы кратности к величине тарифных ставок I разряда, из которой устанавливаются должностные оклады руководителей предприятий. Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников. Так, в группе предприятий по численности работников свыше 10 тысяч человек и кратности к величине тарифной ставки до 16, должностной оклад может быть установлен исходя из 16, 14, 12 и меньшего количества ставок I разряда. Конкретная величина кратности определяется органом исполнительной власти с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.

Если при расчете исходя из максимального количества ставок I разряда оклад руководителя резко возрастает, то рекомендуется устанавливать его из меньшего количества ставок с таким расчетом, чтобы сохранить оклад на прежнем уровне или повысить его в размерах, компенсирующих рост потребительских цен за время, прошедшее со дня установления прежнего оклада.

5. Должностной оклад руководителю устанавливается органом исполнительной власти в фиксированной сумме, т.е. в рублях. Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением (коллективным договором предприятия).

Поскольку условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью контракта, повышение должностного оклада руководителя предприятия должно производиться после внесения соответствующего его изменения (дополнения) в контракт.

6. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии, следует руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением, в котором указана профессия рабочих и уровень минимальной тарифной ставки I разряда. В том случае, если в отраслевом (тарифном) соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, то она определяется органом исполнительной власти, заключающим контракт. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.

7. В случае, если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка I разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка I разряда, предусмотренная в Положении об оплате труда работников предприятия. Тарифная ставка I разряда может быть определена также расчетно на основе соотношения тарифных ставок, предусмотренных в постановлении от 17 сентября 1986 года N 1115.

8. На предприятиях, где тарифные ставки не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например, в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности предприятия.

В сельском, лесном и водном хозяйстве, где тарифицируются работы, а разряды квалификации рабочим не присваиваются, расчет должностного оклада руководителя может производиться исходя из тарифной ставки минимального разряда основных видов работ, например, механизированных работ или работ в животноводстве.

9. Если на предприятии для оплаты труда применяется бестарифная система, то то для установления должностного оклада руководителя предприятия необходимо определить фактическую квартальную заработную плату работников, входящих в первую (самую низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется месячная ставка и из нее рассчитывается должностного оклада руководителя предприятия.

В случае, когда по бестарифному принципу распределяется весь заработок, следует определить примерный удельный вес премий в средствах на оплату труда и в зависимости от этого рассчитать тарифную ставку.

10. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12-ти месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.

11. Для исключения влияния высокого уровня инфляции на величину норматива вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия оклад, устанавливаемый руководителю в контракте, должен быть скорректирован с учетом роста оплаты труда на предприятии. Для этого используется коэффициент, рассчитанный как отношение величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, действующей на момент заключения с руководителем контракта, к величине, соответствующей тарифной ставки, установленной на 1 января 1994 года.

12. Расчет норматива вознаграждения производится на основе данных отчета о финансовых результатах и их использовании (форма N 2, утвержденная Министерством финансов Российской Федерации для годовой отчетности за 1993 год).

13. При высоком уровне инфляции, влияющим на сумму получаемой прибыли, норматив вознаграждения может пересматриваться ежегодно, а в отдельных случаях (при резком возрастании прибыли) - ежеквартально, исходя из прибыли, полученной соответственно, в предшествующем году или квартале. Сроки пересмотра норматива предусматриваются в контракте.

14. В случае, если за предшествующий год не была получена прибыль или предприятие было создано менее года назад, норматив вознаграждения может быть рассчитан исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале и суммы трех должностных окладов руководителя предприятия.

15. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае, если полученная за предшествующий год (квартал) прибыль за вычетом налогов, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, меньше суммы 12-ти окладов, то норматив не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.

16. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности вводится взамен ранее установленных условий премирования (вознаграждения) и выплачивается руководителю за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период, определяемый на предприятии. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно и может осуществляться по результатам работы за квартал, год, другой расчетный период (например, на предприятиях, где производство носит сезонный характер, по окончании срока).

17. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения на норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление.

18. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка.