Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 22 октября 1996 г. N 484-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с ранее принятым постановлением администрации Омской области от 21.12.93 г. N 508-п "Об организации исполнения Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" межведомственной комиссией подготовлены Порядок предоставления гражданам субсидий и Методика исчисления совокупного дохода семьи для обоснования выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1) и Методику исчисления совокупного дохода семьи (приложение N 2).
2. Рекомендовать администрации г. Омска и районов области, ТПО жилищно-коммунального хозяйства области в мае 1994 года провести организационную и разъяснительную работу по введению субсидий, предоставляемых гражданам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Финансовому управлению администрации области, главам администраций г. Омска и районов области предусмотреть при формировании бюджета на 1994 год расходы, связанные с выплатой субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Луппова А.М.
Глава администрации Л.К. Полежаев
к постановлению главы
администрации области
от 26.05.94 г. N 243-п
Порядок
Право на получение жилищной субсидии предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья (18 кв. м общей площади на одного человека; для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами, размер фактически занимаемой однокомнатной квартиры) и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, что расходы на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают сумму:
на 1994 г. - 10% совокупного дохода семьи;
на 1995-97 гг. - 15% совокупного дохода семьи;
на 1998 г. - 20% совокупного дохода семьи.
Субсидии предоставляются по заявлению обратившегося в соответствующие подразделения, определенные местной администрацией.
Службы по предоставлению жилищных субсидий по усмотрению местных администраций могут создаваться при жилищных предприятиях, что наиболее удобно для граждан. В сельской местности, где таких нет, при органах местной исполнительной власти.
Граждане, претендующие на получение субсидий, представляют следующие документы:
1. Заявление.
2. Справка о доходах граждан с места работы или учебы (заработная плата, стипендии, компенсационные выплаты и т.п.) за три предшествующих месяца, а также справки о пособиях по безработице - из территориальных центров занятости, пенсиях - из отделов социального обеспечения.
3. Справки о составе проживающих на общей площади жилья, о размерах оплаты жилья и коммунальных услуг, выданных жилищно-коммунальными службами.
4. Справки гражданам выдаются бесплатно.
Совокупный доход семьи исчисляется по Методике исчисления совокупного дохода семьи (приложение N 2).
После получения заявления и подсчета совокупного дохода семьи производится расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных платежей в единой расчетной книжке следующим образом:
а) плата за жилье по социальной норме -
П = S х N х n,
где S - стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв. м жилья,
N - социальная норма жилья = 18 кв. м,
n - количество проживающих;
б) плата за коммунальные услуги, исчисленные по нормативам их потребления, утвержденным местной администрацией -
Ку = Кв + Кк + Кт + Кэ + Кгв,
где Кв - плата за пользование водой,
Кк - плата за пользование канализацией,
Кт - плата за отопление,
Кг - плата за газ,
Кэ - плата за электроэнергию,
Кгв - плата за горячую воду;
в) рассчитывается субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг -
С = (П + К) - 10%Д,
где С - субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг,
Д - совокупный доход семьи.
Размер субсидии засчитывается заявителю в уплату причитающихся платежей.
При исчислении размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрено, что льготы, установленные законодательными актами отдельным категориям граждан, сохраняются.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги на основании совокупного дохода семьи производится, начиная с месяца обращения, как правило, на текущий квартал, после чего документы подлежат подтверждению.
По истечении периода (месяца, квартала), определенного на местах, составляется реестр о суммах субсидий на оплату жилья, который передается в районные финансовые органы для возмещения расходов жилищно-коммунальным предприятиям.
Источниками финансирования жилищных субсидий являются местные бюджеты, собственные средства предприятий.
к постановлению главы
администрации области
от 26.05.94 г. N 243-п
Методика
Настоящая Методика разработана в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года N 11 и определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 октября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные инвалиды, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
е) доходы от личного подсобного хозяйства при наличии 10 и более пчелосемей, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, представляемого под огороды при условии, если площадь участка 30 и более соток;
ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
з) доходы от акций и других ценных бумаг;
и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи, в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Текст документа сверен по:
официальная рассылка