Недействующий

О порядке проведения экспертизы и утверждения документации для строительства (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 31)

 и проектов строительства  

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

- проектов экспериментальных, базовых и массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

- объектов потенциально опасных и технически сложных по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора;

- объектов, признанных особо ценным культурным наследием независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) государственных экспертиз , отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и специальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации (кроме указанной в пункте 2.1);

- схем и проектов районной планировки;

- генеральных планов городов областного подчинения, райцентров области, рабочих поселков районного подчинения;

- схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах;

- комплексных схем развития видов городского пассажирского транспорта;

- схем отдельных видов инженерного оборудования (водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения и др.);

- проектов (схем) пригородных зон и проектов курортных зон областного значения;

- схем защиты территорий и населенных пунктов от опасных гидрогеологических процессов, других отраслевых или специальных схем.

По указанной документации управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) других государственных экспертиз, местных архитектурных органов, заинтересованных ведомств, и организаций, а также результатов общественного обсуждения.