Расчет объема финансирования мер адресной социальной поддержки в 1 кв. 1994 г. произведен на основе анализа статистических данных, фактической информации администраций районов области, метода экстраполяции и использования результатов социологических исследований уровня жизни населения Омской области, проведенных главным управлением труда и занятости населения администрации Омской области (совместно с ВЦУЖ).
В качестве базовых нормативов использовались бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения (в ценах ноября т.г. - 37153 руб.) и минимальная заработная плата (с учетом районного коэффициента 16813 руб.).
Численность граждан, имеющих среднедушевой доход ниже БМП по состоянию на 01.12.93 г. составляет 234313 человек, в т.ч. 21715 человек со среднедушевым денежным доходом ниже минимальной зарплаты (расчеты произведены на основе отчетных данных районов с учетом коэффициента корреляции, характеризующего зависимость численности малообеспеченных граждан от роста цен и повышения минимальной пенсии и минимальной зарплаты).
Исследование, проведенное ГУТиЗН совместно с Всероссийским центром уровня жизни показало, что реальный среднедушевой доход малообеспеченных семей составляет 65% от БПМ (на 01.12.93 г.). В этом случае сумма ежемесячной дотации на члена семьи составит 12922 руб.
Из общей численности малообеспеченных граждан 10,8% имеют среднедушевой доход ниже размера минимальной зарплаты. Для этой категории семей сумма ежемесячной дотации на члена семьи - 20340 руб.
Таким образом, расчет объема финансирования состоит из двух составляющих:
1) для семей со среднедушевым доходом ниже уровня минимальной заработной платы дотация равна 1,32 млрд. руб. на квартал (21715 чел. х 20340 руб. х 3 мес. = 1,32 млрд. руб.);
2) для семей со среднедушевым доходом ниже БПМ, но выше минимальной заработной платы дотация составит 8,24 млрд. руб. на квартал (212598 чел. х 12922 руб. х 3 мес. = 8,24 млрд. руб.).
Общий объем финансирования адресной социальной поддержки на 1 квартал 1994 г. равен 9,56 млрд. руб.
Распределение потребности в финансовых средствах по категориям и типам малообеспеченных семей см. в таблице 1.