Численность трудовых ресурсов Омской области в 1994 году с учетом возможных объемов вынужденной миграции, согласованных с Федеральной миграционной службой, составит 1236,1 тыс. человек (в 1993 г. - 1235,9 тыс. чел.). По прогнозной оценке в целом по Омской области в 1994 году численность занятых в народном хозяйстве составит 1004б6 тыс. человек против 1031,6 тыс. человек в 1993 году. В целом по народному хозяйству численность занятых сократится на 27 тыс. человек. Процесс высвобождения в основном произойдет в государственном секторе экономики, где численность занятых сократится на 59,8 тыс. человек. Особенно это коснется отраслей промышленности (23,6 тыс. человек), сельского хозяйства, транспорта, торговли, общепита и материально-технического снабжения.
Произойдет дальнейшее перераспределение рабочей силы из государственного сектора в частный сектор экономики. Численность занятых в частнопредпринимательском секторе увеличится на 33,2 тыс. человек и составит в 1994 году 430 тыс. человек.
Расчет рынка труда, предлагаемый в прогнозе, составлен на основании экспертных оценок специалистов экономических и кадровых служб предприятий и организаций, а также основан на сложившихся тенденциях в экономике области, в частности замедления темпов падения объемов промышленного производства. Уровень безработицы превысит 1 % трудовых ресурсов. Будут признаны безработными 19 тыс. человек, а с учетом переходящих на 01.01.94 года численность безработных на рынке труда составит 25 тыс. человек.
В 1994 году произойдет дальнейший рост доходов работающих. Среднемесячная заработная плата возрастет с 50,7 тыс. рублей в 1993 году до 195,2 тыс. рублей в 1994 году. В производственных отраслях наиболее высокая заработная плата сохранится в электроэнергетике, нефтеперерабатывающей промышленности, а также в строительстве и на транспорте.
В непроизводственных отраслях самая высокая заработная плата в организациях кредитования, финансов и страхования.
В социальной политике за основу будет взята помощь малообеспеченным категориям граждан с учетом среднедушевого дохода. В качестве социального норматива при проведении социальной политики будет принят показатель бюджета прожиточного минимума. Мероприятия в области социальной защиты населения будут носить адресный характер. По расчетам на 1994 год объем финансирования для поддержки малообеспеченных граждан составит 42,28 млрд. рублей (в ценах декабря 1993 года).
Численность граждан, нуждающихся в поддержке по оценке главного управления труда и занятости населения составит 234,3 тыс. человек.
В 1994 году еще более обострится проблема функционирования учреждений социальной сферы и, прежде всего, по причине передачи ведомственных объектов социально-бытовой инфраструктуры на бюджет области.
Другой особенностью является реформирование здравоохранения, заключающееся в переходе его на систему обязательного медицинского страхования.
Обеспеченность населения области развернутыми больничными койками в прогнозируемом году составит 99 процентов рационального норматива. Показатель обеспеченности населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 84,4 процента норматива.
Общая численность медицинских работников в отрасли возрастет, и к концу прогнозируемого периода обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом достигнет соответственно 47,7 и 110 человек на 10 тысяч жителей, что к рациональному нормативу составит 99,6 и 88,8 процента.
В системе образования в 1994 году продолжится процесс формирования альтернативных форм как в дошкольном, так и в общеобразовательном, среднем и высшем образовании.
При этом финансирование деятельности учреждений образования в 1994 году будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств.
Прогнозируемый ввод школьных мест (10,1 тысяч) повысит уровень обеспеченности одного учащегося общей площадью школьных зданий в городской местности до 5, а в сельской - до 9,7 кв. метра, что составит к рациональному нормативу соответственно 25 и 62,7 процента.
Реализация основных принципов жилищной политики в области будет направлена на решение следующих задач:
- преодоление спада в жилищном строительстве;
- изменение структуры жилищного строительства и жилого фонда по источникам финансирования и формам собственности;
- формирование рынка жилья.
Жилищный фонд области достигнет 36,4 млн. кв. метра, и средняя обеспеченность общей площадью квартир в расчете на одного человека составит 16,7 кв. метра при нормативе 18 кв. метров.
В результате приватизации государственного и общественного жилого фонда вырастет удельный вес приватизируемого жилья и составит в общем объеме жилищного фонда, подлежащего приватизации, к концу 1994 года 40 процентов.
На 1994 год предусмотрено закончит строительство и ввести газопроводотвод к р.п. Кормиловка, ГРС-2 г. Омска и с. Красноярка Омского района, а также произвести задел строительства газопровода-отвода к р.п. Таврическое.
В 1994 году увеличения поступлений в территориальный дорожный фонд не ожидается. Более того, фонд недополучит порядка 9 млрд. рублей в связи с принятием постановления главы администрации области, освобождающего от налога на пользователей автодорог торгующие предприятия.
Прогнозом предусматривается ввод 310 км автодорог, для чего необходимы дотации из федерального дорожного фонда и бюджета области.