Недействующий

О ТИПОВЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 07.05.1998)

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ


42. Покупатель имеет право:

на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;

проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

требовать соблюдения положений Закона РФ "О защите прав потребителей" и настоящих Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;

требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;

оставить на хранение отобранные или оплаченные товары в соответствии с п. п. 29, 30 настоящих Правил;

в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;

вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.

43. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товаров покупатель обязан:

соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;

производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;

при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;

набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;

возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.