3.1. Источниками формирования Фонда являются:
поступления из областного и федерального бюджетов, из местных бюджетов;
поступления от приватизации в соответствии с законодательством, из Фондов занятости, из иных фондов;
добровольные взносы, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;
средства, привлекаемые путем выпуска и распределения облигаций и иных ценных бумаг, проведение лотерей и аукционов в порядке, установленном действующим законодательством;
доходы и иные поступления от целевой деятельности, финансируемой за счет Фонда;
депозитные средства;
иные не запрещенные законодательством источники.
3.2. В соответствии с направлениями использования Фонда могут осуществляться:
финансирование юридических лиц, творческих коллективов, экспертов, иных физических лиц, в том числе иностранных;
кредитование (через банки или с привлечением банков) предпринимательских программ и проектов;
финансирование лизинговых операций;
залог средств Фонда, использование их для операций по поручительству и гарантиям;
иные виды расходования средств.
3.3. Средства Фонда не могут использоваться для осуществления деятельности, противоречащей целям создания фонда.
3.4. Органом, осуществляющим планирование использования Фонда, управление Фондом и контроль за его расходованием, является наблюдательный совет Фонда, действующий на основании Положения о наблюдательном совете Фонда.
3.5. Оперативное управление Фондом осуществляет исполнительная дирекция наблюдательного совета Фонда, содержащаяся в штатах антимонопольного управления за счет Фонда.
3.6. Поступившие в Фонд из любых источников средства расходуются в соответствии с направлениями использования Фонда, определенными настоящим положением, и не могут распределяться между членами наблюдательного совета, работниками Омского антимонопольного управления в качестве их доходов, за исключением тех лиц, которые содержатся за счет Фонда.
3.7. Финансирование из средств Фонда осуществляется, как правило, в соответствии с критериями оценки отнесения предпринимательских структур к категориям малого и среднего бизнеса на конкурсной основе. Исключения могут составлять инвестиционные проекты, способствующие созданию новых рабочих мест, созданию передовых технологий, освоению мировых товарных рынков, созданию рыночной инфраструктуры.
3.8. Расходование Фонда осуществляется на основании сметы, утвержденной наблюдательным советом Фонда. Неиспользованные на конец финансового года средства изъятию из фонда не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
3.9. Ответственность за расходование фонда не по назначению несет начальник антимонопольного управления перед Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Администрацией области.
3.10. Для контроля правильности расходования Фонда наблюдательный совет Фонда привлекает аудиторов. Областное финансовое управление и Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур могут проводить ревизорские проверки Фонда по своей инициативе.