Недействующий

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 26.04.1996)

IV. ТКАНИ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ


31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные виды одежды /швейные и трикотажные изделия/ чистят и отутюживают.

32. В торговом зале для удобства покупателей ткани, одежда, обувь должны быть сгруппированы. Одежда и обувь группируются в основном по видам, моделям, размерам. Независимо от специализации мужская, женская, детская одежда и обувь размещаются в торговом зале отдельно. Ткани группируются по виду и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждая ткань должна сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена.

33. При размещении в торговом зале тканей, одежды, обуви должно применятся такое оборудование, которое позволяет обеспечить свободный доступ покупателей к товарам.

34. Все образцы тканей, одежды, обуви, размещенные в торговом зале и оконных витринах, должны иметь единообразные, четко и красиво оформленные указатели цены.

35. Покупателю при выборе одежды (швейных изделий, верхних

трикотажных изделий, головных уборов) и обуви должны быть созданы условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудуются примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются банкетками или скамейками, подставками, зеркалами.

36. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются, как правило, жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Разрешается также производить отмеривание всех видов тканей кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменная металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезков ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

37. Продавец обязан оказывать содействие покупателю в выборе тканей, одежды, обуви, знакомить с ассортиментом имеющихся продаже изделий, со способами ухода за ними, при необходимости разъяснять цифровые обозначения на изделиях, ярлыках, этикетках. При продаже тканей продавец по просьбе покупателя должен помочь определить количество ткани, необходимое для изготовления различных швейных изделий, подобрать соответствующую отделку.

38. Торговые предприятия при продаже тканей, одежды могут предоставлять покупателю комплекс дополнительных услуг: переделка купленной в данном магазине одежды (укорочение и удлинение изделий, перестановка пуговиц, растяжка головных уборов), раскрой тканей.

39. Покупателю должна быть предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделиями или дополняющие гардероб.

40. Продавец, контролер при отпуске покупателю тканей, одежды, обуви должен проверить в его присутствии качество товара (механические повреждения, загрязнение, другие внешние дефекты), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается.

41. Ткани, одежда, обувь при отпуске покупателю упаковывается в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы.

42. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается кассовый или товарный чек с обозначением реквизитов торгового предприятия, даты покупки, цены.