Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Омской области и плане действий Администрации области на 1998 год (утратило силу)

 политики Администрации на 1998 год  

Основными целями социально-экономической политики на 1998 год являются обеспечение роста инвестиций, реструктуризация бюджетных расходов и продолжение на этой основе структурной перестройки и развития экономики.

Приоритетными направлениями в деятельности Администрации области следует считать:

- создание нормативной базы, обеспечение гарантий прав собственности, свободной конкуренции, укрепление законности и правопорядка;

- улучшение инвестиционного климата в области, создание условий для повышения уровня накопления капитала и трансформации сбережений и инвестиций, организацию финансового проектирования, помощь предприятиям и предпринимателям в подготовке бизнес-планов и проектов, прединвестиционную подготовку предприятий;

- развитие финансового рынка, в первую очередь - рынка ценных бумаг;

- создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в производстве и экспорте, повышения эффективности и конкурентоспособности производств, стабилизации ситуации в научно-технической сфере;

- разработку и реализацию комплекса мер по действенной поддержке малого предпринимательства;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, ужесточение бюджетной и расчетной дисциплины, контроля за обоснованностью расходов;

- продолжение бюджетного финансирования только объектов жизнеобеспечивающей инфраструктуры с высокой степенью готовности к вводу, переход от прямого финансирования жилищных программ к практике возвратных бюджетных ссуд на жилье, вовлечение в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов;

- повышение уровня самообеспеченности бюджетов области, городов, районов, безусловное выполнение областью и органами местного самоуправления своих финансовых обязательств;

- значительное сокращение дотаций, переход на жесткую систему договорных отношений хозяйствующих субъектов с бюджетом, формирование зависимости фондов оплаты труда предприятий и организаций, финансируемых из средств бюджета, от конечных результатов их производственной деятельности;

- завершение разработки и внедрение социальных стандартов и нормативов, выравнивание уровня бюджетного финансирования на душу населения по территориям, продолжение социальных реформ;

- постепенный отказ от массового предоставления льгот, переход к адресным методам социальной помощи;

- повышение жизненного уровня населения, сокращение разрыва в доходах, снижение социальной напряженности.

Решение перечисленных задач потребует качественных изменений в структуре регионального управления, опережающего регулирования экономических процессов со стороны Администрации области, органов местного самоуправления.