Действующий

О Концепции развития торговли и конкуренции на продовольственном рынке Омской области (с изменениями на 10 ноября 2008 г.)



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 22 апреля 2003 г. N 61

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 10 ноября 2008 года N 122, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________      

Концепция
развития торговли и конкуренции на продовольственном рынке Омской области

1. Общие положения

Настоящая Концепция развития торговли и конкуренции на продовольственном рынке Омской области (далее - Концепция) является частью общей стратегии развития экономики Омской области. Она направлена на совершенствование государственной политики Омской области в сфере торговли, повышение эффективности удовлетворения потребительского спроса, улучшение взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с предпринимателями, усиление координации и поддержки интересов хозяйствующих субъектов и потребителей Омской области, развитие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке Омской области, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществление постоянного мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие.

Концепция ориентирует органы исполнительной власти Омской области на обеспечение совершенствования всех видов торговли, повышения качества торгового обслуживания населения Омской области, преодоления негативных тенденций в данной сфере и развития потребительского потенциала Омской области.

2. Необходимость принятия Концепции

Современное качественное состояние экономики Омской области, способное обеспечить закрепление тенденции экономического роста, вызвало необходимость определения стратегически выверенных ориентиров в ее развитии с системным подходом к решению имеющихся проблем развития торговли. Факторы экономического роста и располагаемые для их использования ресурсы трансформируются в совокупный экономический потенциал Омской области. Одним из них является потребительский потенциал - совокупная покупательная способность населения Омской области.

Функция данного потенциала - стимулировать производство, обеспечивать его финансовыми ресурсами и, прежде всего, оборотными средствами. Расширительный вариант платежеспособности в целом включает в себя не только денежные доходы населения, но и доходы хозяйствующих субъектов в процессе развития торговли в Омской области. И в этой его особенности потребительский потенциал является не конечным, а уже исходным пунктом воспроизводственного процесса. Поскольку данный вид потенциала реализуется в сфере обращения товаров и услуг, торговля товарами является важнейшей завершающей фазой воспроизводственного процесса и ее качественное состояние проявляется в трех аспектах:

- окончательно проявляется степень оптимизации структуры производства в Омской области и ее соответствие совокупному спросу (с учетом межрегиональных товарных и финансовых потоков);

- интегрируются основные социально-экономические параметры доходно-расходной формы валового регионального продукта Омской области;

- закладываются исходные позиции структурных изменений производства в Омской области конечного продукта, что является главным сигналом позитивных тенденций развития экономики Омской области на перспективу.

Реформирование экономики Российской Федерации радикально изменило структуру сферы торговли Омской области, за десятилетний период накоплена практика работы торговли в новых экономических условиях, приняты необходимые нормативные правовые акты Омской области. В последние годы значительное влияние на развитие сферы торговли оказал рост объемов промышленной продукции в Омской области и вместе с ним рост реальных располагаемых денежных доходов населения Омской области.

Вместе с тем в сфере товарного обращения в Омской области имеют место негативные явления и отрицательные социальные последствия, в частности:

- нелегальный оборот товаров и услуг;

- большой удельный вес неорганизованной торговли;

- отсутствие эффективных форм воздействия на хозяйствующие субъекты с помощью правовых норм;

- неэффективность государственного управления процессом обращения - от федерального до местного уровня;

- нарушение взаимосвязи оптовой и розничной торговли, их смешение;

- низкий уровень концентрации капитала, в основном, в малой и средней торговле, что не позволяет организовать эффективную взаимосвязь с товарным производством;

- неэффективность работы контролирующих органов государственной власти;

- наличие большого числа посредников в процессе движения товаров, что ведет к искажению ценовой составляющей потребительского рынка и изъятию капитала из сферы оборота товаров и из сферы производства.

3. Цели и задачи Концепции

Целью реализации Концепции является создание благоприятных условий для эффективного функционирования продовольственного рынка, расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, развития системы защиты прав потребителей, стабилизации потребительских цен на продовольственные товары, повышения конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

- разработка эффективного и прозрачного механизма государственного контроля в сфере обращения потребительских товаров и услуг, направленного на развитие современных форм торговли и защиту прав потребителей, ограничение возможностей нелегального товарооборота;

- определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения сетей оптовой, розничной торговли;

- определение стратегических направлений формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности для обеспечения развития современных форм коммерческой деятельности, создания условий доступности потребительского рынка всем слоям населения Омской области;

- определение приоритетных направлений развития системы подготовки и переподготовки кадров, стимулирования развития научных исследований в сфере торговли Омской области;