Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 1992 года N 168-п

 "Об утверждении Положения о комитете социальной помощи
 семье и детству администрации Омской области"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 4 ноября 1997 г. N 469-п настоящее постановление признано утратившим силу  

В соответствии с решением облисполкома от 17.09.91 N 262 "О создании комитета социальной помощи семье и детству", а также распоряжением Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 41-рп "О Координационном комитете по вопросам семьи, материнства и детства при Президенте Российской Федерации" постановляю:  

1. Утвердить Положение о комитете социальной помощи семье и детству администрации Омской области (прилагается).

2. Внести данное Положение на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов.  

Первый заместитель

Главы администрации                                             В.А. Третьяков


     Утверждено

     постановлением Главы

     Администрации области

     от 19.05.92 г. N 168-п

 Положение

 о комитете социальной помощи семье и детству

 1. Общие положения  

1. Комитет социальной помощи семье и детству администрации области является органом государственного управления на территории Омской области.

1.1. Комитет социальной помощи семье и детству (в дальнейшем комитет) основной целью ставит осуществление государственной семейной и демографической политики, усиления экономической, социальной, юридической поддержки защиты прав семьи, материнства и детства.

1.2. Основными задачами комитета являются:

- создание и обеспечение эффективного функционирования государственной службы социальной помощи семье;

- защита прав материнства и детства, улучшение жизнедеятельности работающей матери;

- использование возможностей местного бюджета, привлечение средств предприятий, общественных и благотворительных организаций для содействия экономической поддержки семьи при переходе к рыночным отношениям, обеспечению минимального прожиточного уровня;

- обеспечение взаимодействия в работе государственных, общественных, благотворительных и иных организаций и отдельных граждан по оказанию помощи семье, матери, ребенку;

- определение потребности в кадрах для работы в учреждениях государственной службы социальной помощи семье;

- контроль за соблюдением государственных нормативных актов по социальной защите женщин, семьи, детей.  

 2. Основное содержание деятельности комитета

 по выполнению возложенных на него задач  

2.1. Комитет координирует деятельность органов государственного управления по вопросам, относящимся к его компетенции, оказывает им методическую помощь в разработке и реализации программ улучшения положения семьи, женщин, детей;

2.2. Комитет проводит комплексный анализ демографических показателей, характеризующих социально-экономические условия жизни, состояние здоровья, процессы воспроизводства населения, и разрабатывает на этой основе программы улучшения социально-демографической ситуации, помощи семье, матери и ребенку.

2.3. Комитет анализирует проекты постановлений исполнительных органов Советов народных депутатов с целью учета интересов семьи, материнства и детства, слабо защищенных слоев населения.

2.4. Комитет координирует деятельность и взаимодействует с постоянно действующими Комитетами и комиссиями местных Советов народных депутатов, общественными, благотворительными и религиозными организациями по проблемам семьи, материнства, детства, слабо защищенных слоев населения.

2.5. Комитет осуществляет свою деятельность совместно с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения и другими, совместно с ними изучает и выявляет потребности населения в медико-социальной, социально-педагогической, психологической, реабилитационной, юридической, профилактической и иной помощи и на этой основе содействует функционированию и созданию, финансируемой из средств местного бюджета с привлечением внебюджетных средств, государственной системы социальной помощи семье и детству.

2.6. Комитет использует возможности средств массовой информации, издательств для формирования здорового образа жизни семьи, ее воспитательного потенциала, повышения духовности, ответственного отношения молодежи к вступлению в брак, рождению ребенка.

2.7. Комитет обеспечивает своевременное рассмотрение входящих в его компетенцию писем, предложений и заявлений граждан, ведет их прием.

2.8. Комитет имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение;

- запрашивать и получать от соответствующих организаций и предприятий сведения о социальном, экономическом и правовом положении семьи, демографической ситуации, состоянии здоровья детей и женщин, показателях моральной статистики;

- выходить с предложениями в Совет народных депутатов о представлении налоговых и других льгот организациям, предприятиям, учреждениям, частным лицам активно сотрудничающим с комитетом и оказывающим материальную поддержку семье, материнству, детству;

- организовывать научно-практические конференции и семинары по проблемам улучшения положения семьи, детей, женщин, инвалидов, принимать участие в работе конференций, съездов, симпозиумов, в том числе международных, по этим вопросам;

- привлекать для консультаций, изучения и решения проблем семьи, материнства и детства ученых, специалистов и экспертов на договорной основе.  

 3. Руководство, организация и финансовые вопросы

 работы комитета  

3.1. Руководство комитетом осуществляется председателем, назначаемым Главой администрации области.

Председатель комитета:

- руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;

- распределяет обязанности между сотрудниками комитета, устанавливает степень их ответственности;

- вносит предложения по структуре комитета.

3.2. Комитет тесно взаимодействует с другими органами государственного управления и участвует в принятии решений, соответствующих его компетенции.

3.З. Комитет финансируется за счет соответствующего государственного и местного бюджета.

3.4. Комитет вносит предложения по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых на цели социальной поддержки населения, денежные и материальные средства, поступающие от предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, а также зарубежных государств и иностранных граждан.  

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»