Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 4 ноября 1997 г. N 469-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением облисполкома от 17.09.91 N 262 "О создании комитета социальной помощи семье и детству", а также распоряжением Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 41-рп "О Координационном комитете по вопросам семьи, материнства и детства при Президенте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете социальной помощи семье и детству администрации Омской области (прилагается).
2. Внести данное Положение на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов.
Первый заместитель
Главы администрации В.А. Третьяков
постановлением Главы
Администрации области
от 19.05.92 г. N 168-п
Положение
1. Комитет социальной помощи семье и детству администрации области является органом государственного управления на территории Омской области.
1.1. Комитет социальной помощи семье и детству (в дальнейшем комитет) основной целью ставит осуществление государственной семейной и демографической политики, усиления экономической, социальной, юридической поддержки защиты прав семьи, материнства и детства.
1.2. Основными задачами комитета являются:
- создание и обеспечение эффективного функционирования государственной службы социальной помощи семье;
- защита прав материнства и детства, улучшение жизнедеятельности работающей матери;
- использование возможностей местного бюджета, привлечение средств предприятий, общественных и благотворительных организаций для содействия экономической поддержки семьи при переходе к рыночным отношениям, обеспечению минимального прожиточного уровня;
- обеспечение взаимодействия в работе государственных, общественных, благотворительных и иных организаций и отдельных граждан по оказанию помощи семье, матери, ребенку;
- определение потребности в кадрах для работы в учреждениях государственной службы социальной помощи семье;
- контроль за соблюдением государственных нормативных актов по социальной защите женщин, семьи, детей.
2.1. Комитет координирует деятельность органов государственного управления по вопросам, относящимся к его компетенции, оказывает им методическую помощь в разработке и реализации программ улучшения положения семьи, женщин, детей;
2.2. Комитет проводит комплексный анализ демографических показателей, характеризующих социально-экономические условия жизни, состояние здоровья, процессы воспроизводства населения, и разрабатывает на этой основе программы улучшения социально-демографической ситуации, помощи семье, матери и ребенку.
2.3. Комитет анализирует проекты постановлений исполнительных органов Советов народных депутатов с целью учета интересов семьи, материнства и детства, слабо защищенных слоев населения.
2.4. Комитет координирует деятельность и взаимодействует с постоянно действующими Комитетами и комиссиями местных Советов народных депутатов, общественными, благотворительными и религиозными организациями по проблемам семьи, материнства, детства, слабо защищенных слоев населения.
2.5. Комитет осуществляет свою деятельность совместно с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения и другими, совместно с ними изучает и выявляет потребности населения в медико-социальной, социально-педагогической, психологической, реабилитационной, юридической, профилактической и иной помощи и на этой основе содействует функционированию и созданию, финансируемой из средств местного бюджета с привлечением внебюджетных средств, государственной системы социальной помощи семье и детству.
2.6. Комитет использует возможности средств массовой информации, издательств для формирования здорового образа жизни семьи, ее воспитательного потенциала, повышения духовности, ответственного отношения молодежи к вступлению в брак, рождению ребенка.
2.7. Комитет обеспечивает своевременное рассмотрение входящих в его компетенцию писем, предложений и заявлений граждан, ведет их прием.
2.8. Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение;
- запрашивать и получать от соответствующих организаций и предприятий сведения о социальном, экономическом и правовом положении семьи, демографической ситуации, состоянии здоровья детей и женщин, показателях моральной статистики;
- выходить с предложениями в Совет народных депутатов о представлении налоговых и других льгот организациям, предприятиям, учреждениям, частным лицам активно сотрудничающим с комитетом и оказывающим материальную поддержку семье, материнству, детству;
- организовывать научно-практические конференции и семинары по проблемам улучшения положения семьи, детей, женщин, инвалидов, принимать участие в работе конференций, съездов, симпозиумов, в том числе международных, по этим вопросам;
- привлекать для консультаций, изучения и решения проблем семьи, материнства и детства ученых, специалистов и экспертов на договорной основе.
3.1. Руководство комитетом осуществляется председателем, назначаемым Главой администрации области.
Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;
- распределяет обязанности между сотрудниками комитета, устанавливает степень их ответственности;
- вносит предложения по структуре комитета.
3.2. Комитет тесно взаимодействует с другими органами государственного управления и участвует в принятии решений, соответствующих его компетенции.
3.З. Комитет финансируется за счет соответствующего государственного и местного бюджета.
3.4. Комитет вносит предложения по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых на цели социальной поддержки населения, денежные и материальные средства, поступающие от предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, а также зарубежных государств и иностранных граждан.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка