Недействующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 08.02.1994)

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1.1. Главное управление труда и занятости населения администрации области <*> является государственным социально-экономическим органом управления по разработке и реализации единой государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, демографической, молодежной и миграционной политики.

Главное управление, комитет труда и социальных программ администрации г. Омска, отделы труда и занятости населения администрации городов и районов области, а также созданные при них организации составляют единую государственную систему управления трудом, занятостью и социальной защитой населения на территории Омской области.

1.2. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с экономическими ведомствами, управлением социальной защиты населения, органами государственного управления администрации Омской области, оказывает необходимую консультационно-методическую помощь территориальным и межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и союзам предпринимателей, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности и хозяйствования, <**> осуществляет государственный контроль по вопросам входящим в его компетенцию, а также систематически информирует общественность, трудовые коллективы и население по разработке и реализации на территории региона единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.

1.3. Главное управление является полномочным представителем администрации области в рабочих органах для систематических трехсторонних консультаций между государственными ведомствами, профсоюзными и общественными организациями, союзами и ассоциациями предпринимателей (работодателей) по консультационно-экспертным Советам по труду, занятости и социальной защите населения, включая вопросы развития трудовых отношений и соглашений, предотвращению и разрешению трудовых конфликтов (забастовок).

________________

<*> в дальнейшем "Главное управление"

<**> в дальнейшем "предприятие"


2. Основными задачами главного управления являются:

- разработка и осуществление демографической и молодежной политики на территории области;

- разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами, подготовка программ развития народонаселения и организация работы по их реализации;

- проведение государственной политики по обеспечению занятости населения и его социальной защиты от безработицы через организацию и обеспечение функционирования государственной системы занятости населения;

- организация профориентации населения и координация работы по подготовке кадров, в т.ч. школьников, организация переобучения высвобождаемой рабочей силы, с целью повышения ее конкурентной способности на рынке труда;

- создание механизма социальной защиты денежных доходов населения от инфляционных процессов на основе минимального, социального и рационального потребительских бюджетов, дифференцированных на территории области и по социально-демографическим группам населения, нормативов и индексации доходов населения;

- подготовка предложений по установлению минимума оплаты труда и региональному регулированию тарифных соглашений, обеспечению государственных гарантий в оплате труда, формированию эффективных стимулов к труду на предприятиях и в организациях в условиях различных форм собственности. Контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы и соблюдению трудового законодательства;

- проведение экспертизы условий труда на предприятиях, в объединениях и других организациях независимо от форм собственности, разработка предложений и рекомендаций по улучшению условий и охране труда, аттестации рабочих мест, контроль за правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, льготного пенсионного обеспечения, соблюдения норм и правил охраны труда в строительстве новых и реконструировании предприятий и цехов;

- координация работы структурных подразделений управления труда и занятости населения, городских и районных служб, осуществление связи с республиканскими и региональными органами по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;

- государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности. Участие в системе заключения и контроля за выполнением коллективных договоров между трудовым коллективом и собственником (представителем собственности);

- участие в предотвращении и разрешении трудовых конфликтов, консультативно-экспертных советах по труду, занятости и социальной защите в систематических трехсторонних консультациях между ассоциациями работодателей, профсоюзами, общественными организациями и государственными органами;

- координация проведения научных и социологических исследований по проблемам труда, демографии, занятости населения и социальной защиты;

- программное обеспечение вычислительных работ, сбор, обработка и анализ информации по комплексу вопросов, входящих в компетенцию главного управления труда и занятости населения;

- обеспечение предприятий и населения информацией о состоянии рынка труда и вакантных рабочих местах, демографической политике на территории и мерах социальной защиты населения;

3. Для реализации задач и функций главное управление совместно с администрациями районов и городов:

3.1. вырабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области труда и повышению его эффективности, экономическому и правовому регулированию использования рабочей силы;

3.2. разрабатывает предложения по установлению минимальной заработной платы через тарифные соглашения с учетом природно-климатических особенностей области, инфляционных процессов, рекомендуемых тарифных ставок и должностных окладов;

3.3. вырабатывает механизм тесной увязки требований к квалификации, качеству, стоимости рабочей силы с размерами оплаты труда, обеспечивающий принцип справедливой оплаты за общественно необходимый труд;

3.4. распространяет на основе изучения передового опыта применение форм и систем оплаты труда, эффективных стимулов к труду, оказывает методическую помощь предприятиям (особенно малым) в использовании этого опыта;

3.5. готовит предложения по индексации доходов населения на основе разработанных нормативов минимального, социального и рационального потребительских бюджетов, дифференцированных по территориям области и социально-демографическим группам населения;