Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1999 года N 355-п

Об отводе земельных участков в придорожных полосах
вдоль автомобильных дорог общего пользования

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 21 февраля 2006 г. N 23

______________________________________________

 

Во исполнение Указа Президента РФ "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" от 27.06.98. N 727, а также постановления Правительства РФ от 01.12.98 N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", в целях наведения порядка в застройке придорожных полос вдоль автомобильных дорог общего пользования области, обеспечения в дальнейшем возможности их расширения, повышения безопасности дорожного движения по этим дорогам,

постановляю:  

1. Утвердить правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования на территории области (прилагаются).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- предоставить земельные участки в пределах пригородных полос автомобильных дорог области, как правило, во владение, пользование или в аренду;

- выдавать разрешения на размещение объектов в полосе отвода дороги и придорожной полосе только после согласования с владельцем автомобильной дороги.

3. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.  

И.о. Главы Администрации
(Губернатора) области
 В.А. Третьяков

 

     Утверждены

     постановлением Главы

     Администрации (Губернатора)

     Омской области

     от 10.08.99 г. N 355-п

 Правила

 установления и использования придорожных полос

 автомобильных дорог общего пользования  

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.

2. Придорожные полосы автомобильных дорог общего пользования, - прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги, участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются - придорожные полосы).

3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос должны быть уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель.

4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов автосервиса и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления и ОДЭП "Омскавтодор", на которое возложено управление автомобильными дорогами общего пользования (далее именуются - орган управления автомобильными дорогами), а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Омской области.

5. В зависимости от категории автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:

а) для автомобильных дорог V, IV и III категории - 50 метров;

б) для автомобильных дорог II и I категории - 75 метров;

в) для подъездов к областному центру, городам областного значения, райцентрам области, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход населенных пунктов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, - 100 метров.

Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города;

г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, - 150 метров.

6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.

7. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.

8. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Омской области и объектов дорожного сервиса.

9. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:

а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными ОДЭП "Омскавтодор" по согласованию с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы согласно техническим условиям, выданным органом управления автомобильными дорогами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.

11. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органами управления автомобильными дорогами.

При этом:

а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

- размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги;

- расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящих Правил;

б) в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.

12. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.

13. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

14. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с органом управления автомобильными дорогами и Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Омской области.

15. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя.

16. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:

а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;

б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;

в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги.

17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:

а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

г) согласовывать с органом управления автомобильной дорогой и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Омской области предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство зданий и сооружений;

д) в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.

18. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

19. Орган управления автомобильными дорогами имеет право:

а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах - придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;

б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;

в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации;

г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

20. Органы управления автомобильными дорогами обязаны:

а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок;

б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;

в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог.

21. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Омской области:

а) осуществляет контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью может посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос;

б) в пределах своей компетенции рассматривает материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дает мотивированный отказ в их согласовании;

в) вносит предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;

г) дает собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

22. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

 

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»