Недействующий


 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 7 апреля 2003 года N 55

О порядке предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам

(с изменениями на 28 апреля 2004 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу c 21 января 2005 г. на основании  

Указа Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:                                      
     Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 г. N 95

____________________________________________________________________     


В соответствии с пунктом 5 статьи 52 Закона Омской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области" (преамбула в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 г. N 95, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам.



Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев


Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 7 апреля 2003 г. N 55

____________________________________________________________________

Приложение в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 г. N 95, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Порядок
предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам

1. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам.

2. Бюджетная ссуда из областного бюджета местному бюджету может быть предоставлена на возвратной безвозмездной или возмездной основе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных местным бюджетом, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

Омскую область в отношениях, связанных с предоставлением, возвратом бюджетных ссуд из областного бюджета, представляет

Министерство финансов Омской области.

3. Для получения бюджетной ссуды орган местного самоуправления Омской области направляет в Министерство финансов Омской области обращение о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета, в котором указываются:

1) необходимый размер бюджетной ссуды;

2) направление использования бюджетной ссуды;

3) сроки возврата бюджетной ссуды;

4) обоснование необходимости выделения средств;

5) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;

6) прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита на период заимствования;

7) источники и сроки погашения бюджетной ссуды в течение финансового года.

Одновременно с обращением в Министерство финансов Омской области представляется утвержденная бюджетная роспись местного бюджета, в которой предусмотрен возврат бюджетных ссуд, в том числе ранее полученных из областного бюджета.

Министерство финансов Омской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.

4. Министерство финансов Омской области в течение 15 дней рассматривает поступившее обращение о предоставлении бюджетной ссуды, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетной ссуде, а также возможность предоставления бюджетной ссуды.

5. Министерство финансов Омской области может отказать в предоставлении бюджетной ссуды в следующих случаях:

1) отсутствия подтвержденной потребности в предоставлении бюджетной ссуды;

2) несоответствия предложения о предоставлении бюджетной ссуды закону Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год;

3) превышения предельного объема муниципального долга и нарушение иных параметров, предусмотренных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) наличия установленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области фактов нарушения органами местного самоуправления Омской области требований бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах в текущем или предыдущем финансовых годах;

5) отсутствия источников погашения бюджетной ссуды исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

6) наличия просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным ссудам;

7) возникновения кассового разрыва при исполнении местного бюджета вследствие несоответствия местного бюджета показателям, включенным в прогноз консолидированного бюджета Омской области.

6. При наличии оснований для предоставления бюджетной ссуды Министерство финансов Омской области подготавливает проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды, которым предусматриваются условия предоставления и возврата бюджетной ссуды, ответственность за нарушение обязательств сторон и другие положения в соответствии с законодательством.

7. Днем выдачи бюджетной ссуды является день поступления денежных средств на счет местного бюджета.

8. Муниципальное образование Омской области - получатель бюджетной ссуды обязано:

1) эффективно использовать бюджетную ссуду на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении бюджетной ссуды;

2) возвратить бюджетную ссуду в полном объеме в срок, предусмотренный соглашением;

3) в случае изменений почтовых и банковских реквизитов письменно уведомлять об этом Министерство финансов Омской области не позднее чем через три рабочих дня после указанных изменений;

4) в случае предоставления бюджетной ссуды из областного бюджета на возмездной основе своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование областными бюджетными средствами;

5) предоставлять по требованию Министерства финансов Омской области финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, позволяющие осуществлять контроль за целевым использованием бюджетной ссуды;

6) в течение трех дней со дня зачисления средств бюджетной ссуды на счет местного бюджета представлять в Министерство финансов Омской области документ о распределении средств бюджетной ссуды по конкретным направлениям.

9. Возврат бюджетной ссуды производится в срок, установленный в соглашении о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета.

Возврат бюджетной ссуды может производиться частями в соответствии с подписанным сторонами календарным графиком платежей.

10. Днем погашения бюджетной ссуды является день, когда сумма основного долга по бюджетной ссуде, а также плата за пользование бюджетной ссудой в случае ее предоставления на возмездной основе полностью зачислены на счет областного бюджета.

11. Обязательства по соглашению о предоставлении бюджетной ссуды могут быть пролонгированы или реструктуризированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В период действия соглашения о предоставлении бюджетной ссуды в него могут быть внесены изменения и дополнения, которые являются неотъемлемой частью соглашения.

12. В случае использования бюджетной ссуды не по целевому назначению Министерство финансов Омской области вправе списать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению.

13. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетной ссуды, несвоевременного внесения платы за пользование бюджетной ссудой Министерство финансов Омской области вправе:

1) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию Омской области - получателю бюджетной ссуды всех других форм финансовой помощи из областного бюджета;

2) списать в бесспорном порядке средства бюджетной ссуды, срок возврата которой истек, суммы процентов платы за пользование бюджетной ссудой, срок уплаты которой наступил;

3) взыскать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетной ссуды, за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетной ссудой в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

14. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением между Министерством финансов Омской области и исполнительным органом местного самоуправления Омской области, предусматривающим обязательство исполнительного органа местного самоуправления Омской области ликвидировать в полном объеме задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств местного бюджета.

В соглашение о предоставлении бюджетной ссуды включается условие о возможности бесспорного взыскания бюджетной ссуды, использованной не по целевому назначению либо не возвращенной в установленный срок, за счет средств взаимных расчетов между областным и местным бюджетами, а также за счет отчислений по регулирующим налогам, зачисляемых в местный бюджет.

Форма соглашения о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета утверждается Министерством финансов Омской области в соответствии с законодательством.

15. Министерство финансов Омской области осуществляет ведение реестра бюджетных ссуд, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам.

16. Объемы бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам определяются возможностями областного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов.

17. Контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд в областной бюджет осуществляется Министерством финансов Омской области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»