ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1995 г. N 188-п
О закреплении и устройстве охотничьих угодий на территории области
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 20 мая 2002 г. N 132
______________________________________________
В целях обеспечения действенного контроля за использованием государственного охотничьего фонда на территории области и определения порядка закрепления и устройства охотничьих угодий, постановляю:
1. Утвердить Положение о закреплении и устройстве охотничьих угодий на территории области и состав областной межведомственной комиссии по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов (прилагаются).
2. Управлению охотничьего хозяйства администрации области (Мишкин Б.И.) провести проверку ведения охотничьего хозяйства предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и внести предложения по закреплению за ними охотничьих угодий в соответствии с вышеуказанным Положением.
Глава администрации
Л.К. Полежаев
Утверждено
постановление главы
администрации области
от 18.04.95 N 188-п
Положение
о закреплении и устройстве охотничьих угодий
на территории Омской области
Настоящее Положение разработано в целях контроля за использованием государственного охотничьего фонда на территории Омской области и определяет порядок закрепления и устройства охотничьих угодий.
1. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут использоваться для ведения охотничьего хозяйства.
2. Охотничьи угодья подразделяются на следующие виды:
а) угодья, закрытые для охоты: заказники, заповедники, зеленые зоны и другие особоохраняемые территории;
б) угодья, закрепленные за юридическими лицами;
в) угодья общего пользования (государственный резервный охотничий фонд).
3. Под охотничьим хозяйством понимается охотничье угодье, закрепленное за конкретным охотпользователем с целью воспроизводства и увеличения численности охотничьих животных, их охраны, проведения биотехнических и охотхозяйственных мероприятий, рационального использования охотничьих ресурсов.
4. Охотпользователем может быть любое юридическое лицо, независимо от форм собственности, за которым закреплено определенное охотничье угодье.
5. Охотничьи угодья закрепляются за охотпользователем постановлением главы администрации области по представлению управления охотничьего хозяйства администрации области, с учетом заключения областной межведомственной комиссии по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов на срок не менее 10 лет.
Лесной фонд предоставляется в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям, юридическим лицам в соответствии с порядком и условиями пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, устанавливаемыми администрацией области.
6. Обоснованием для закрепления охотничьего угодья является охотэкономическое обследование для последующего устройства и организации охотничьего хозяйства с указанием мероприятий по охране, воспроизводству и нормированию добычи диких копытных животных.
7. Для рассмотрения вопроса о закреплении охотничьих угодий охотпользователь подает в управление охотничьего хозяйства, согласованную с администрацией соответствующего района, заявку на закрепление конкретных охотничьих угодий. К заявке прилагается проект организации охотничьего хозяйства, составленный на основании материалов межхозяйственного охотустройства, с обязательным участием представителя управления охотничьего хозяйства администрации области.
8. Проект организации охотничьего хозяйства должен включать:
а) обоснование места, границ и расчет площади организуемого охотничьего хозяйства;
б) карту-схему организуемого хозяйства с нанесением и описанием границ и характера охотничьих угодий;
в) данные о видовом составе и численности охотничьих животных в году, предшествующем закреплению угодий;
г) проект плана развития хозяйства на срок не менее 5 лет с объем вложений средств трудоучастия охотников в ведении охотничьего хозяйства с обязательным указанием мероприятий по охране и воспроизводству ресурсов охотничьих животных;
д) планируемый штатный персонал охотничьего хозяйства, обеспечивающий охрану, воспроизведенные и биотехнические мероприятия;
е) нормы закрепления охотничьих угодий на одного охотника.
9. Заявка на закрепление охотничьего хозяйства рассматривается управлением охотничьего хозяйства области в течение одного месяца.
10. При отказе в закреплении охотничьих угодий управление в письменном виде извещает охотпользователя с указанием причин отказа и возвращает все материалы.
11. После принятия постановления главы администрации области о закреплении охотничьих угодий управление охотничьего хозяйства, в дальнейшем "Управление", и "Охотпользователь" заключают договор на эксплуатацию охотничьих угодий.
12. За 6 месяцев до истечения срока действия договора на пользование охотничьими угодьями "Управление" совместно с "Охотпользователем" проводит генеральную проверку (ревизию) деятельности охотничьего хозяйства по выполнению договорных обязательств.
При проверке особое внимание уделяется состоянию охраны и проведению воспроизводственных мероприятий по увеличению численности запасов охотничьих животных. Сопоставляются данные динамики их численности за период использования охотничьих угодий. О результатах проверки (ревизии) и возможностях закрепления угодий на новый срок "Охотпользователь" ставится в известность.
"Охотпользователь", который получил извещение о возможности закрепления охотничьих угодий на новый срок, представляет в "Управление" соответствующие заявки на дальнейшее пользование угодьями с обоснованием предложений, если таковые имеются, по изменениям границ хозяйств и условий договора.
13. Материалы по закреплению и перезакреплению охотничьих угодий, определению результатов ведения охотничьего хозяйства и разработки предложений на новый срок рассматриваются областной межведомственной комиссией по охране и использованию охотничьих ресурсов.
14. Рассмотренные и одобренные межведомственной комиссией материалы обобщаются в "Управлении" и передаются на рассмотрение и утверждение главе администрации области в виде проектов постановлений, в которых дается общая оценка деятельности по ведению охотничьего хозяйства на закрепленной территории за истекший срок, а также перечень хозяйств, охотничьи угодья которых закрепляются в новых, измененных границах и перечень хозяйств, которые по каким-либо причинам упраздняются.
15. После принятия постановления главы администрации области о перезакреплении охотничьих угодий, "Управление" заключает с "Охотпользователем", за которым закрепляются угодья, договор на пользование угодьями на новый срок в порядке, установленном настоящим Положением, формам типовых договоров.
16. По окончанию работ по перезакреплению охотничьих угодий, "Управление" составляет итоговый отчет, который представляет Департаменту по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов и продовольствия Минсельхоза РФ с приложением копии постановления главы администрации области.
17. Контроль за ведением охотничьего хозяйства "Охотпользователями" на закрепленных за ними охотничьих угодьях осуществляется управлением охотничьего хозяйства, областным обществом охотников и рыболовов, в пределах их компетенции, путем проверки не реже 1 раза в 2 года.
18. По результатам проверки составляется акт в четырех экземплярах, в котором подробно отмечается состояние ресурсов охотничьих животных, порядок ведения охотничьего хозяйства и имеющие место недостатки. Один экземпляр акта передается "Охотпользователю", второй - остается у лица, проверяющего это хозяйство, два экземпляра акта направляются "Управлению".
19. "Управление" рассматривает акт и по материалам проверки издает приказ, в котором дается анализ динамики численности охотничьих животных в хозяйстве, отмечаются недостатки в ведении охотничьего хозяйства и намечаются меры, а также сроки по их устранению, рассматривается выполнение договора на пользование охотничьими угодьями.
Приказ о результатах проверки "Управление" направляет "Охотпользователю", в ведении которого находится проверенное хозяйство, районному охотоведу или другим лицам, проверившим хозяйство, вышестоящей по подчинению хозяйства "Охотпользователя" организации (приказ в этом случае направляется вместе с актом проверки).
20. В случае невыполнения "Охотпользователем" обязательств, предусмотренных договорами, и нарушения порядка ведения охотничьего хозяйства на закрепленных угодьях к "Охотпользователю" может применяться одна из следующих мер взыскания: предупреждение; запрещение охоты на всех или отдельных охотничьих животных на срок от 1 месяца до 5 лет; расторжение договора на пользование охотничьими угодьями.
21. Меры взыскания, перечисленные в п. 20 настоящего Положения, налагаются "Управлением".
22. Изъятие охотничьих угодий из пользования, передача изъятых угодий в ведение другого "Охотпользователя" или перевод их в государственный резервный охотничий фонд производится на основании постановления главы администрации области, принимаемого по представлению "Управления", с заключением областной межведомственной комиссии по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
При изъятии охотничьих угодий затраты, произведенные "Охотпользователем" на выпуски диких животных и другие воспроизводственные мероприятия, не возмещаются.
Утверждено
постановление главы
администрации области
от 18.04.95 N 188-п
Мишкин - начальник управления охотничьего хозяйства
Борис Иванович администрации области - председатель
Анашкин - главный лесничий управления лесами
Геннадий Александрович
Апретов - первый заместитель председателя комитета
Виктор Николаевич по земельным ресурсам и землеустройству
Кирин - председатель областного общества
Виктор Андреевич охотников и рыболовов
Файков - заместитель председателя комитета
Александр Алексеевич по охране природы
Якименко - старший научный сотрудник Омского
Валерий Викторович научно-исследовательского института
природноочаговых инфекций
Текст документа сверен по:
официальная рассылка