11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области.
Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
12. В Управлении предусматривается должность заместителя начальника Управления, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.
13. Во время отсутствия начальника по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с федеральным и областным законодательством его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления, которому предоставляется право подписания приказов и распоряжений, относящихся к деятельности Управления.
14. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением;
2) осуществляет контроль за реализацией указов, распоряжений Губернатора Омской области в пределах своих полномочий;
3) распределяет обязанности между заместителем начальника Управления и руководителями подразделений Управления;
4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, организует контроль за их исполнением;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и вносит представления о назначении руководителей областных государственных архивных учреждений в установленном законодательством порядке;
6) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
7) обеспечивает разработку штатного расписания Управления и согласование его в установленном порядке;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
9) открывает счета в банках;
10) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
11) распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом, закрепленным за Управлением;
12) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления в установленном законом порядке;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. В Управлении образуется коллегия, состав которой утверждается Губернатором Омской области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает основные вопросы в сфере управления архивным делом в Омской области, организации, деятельности и состояния государственных, муниципальных, межведомственных и ведомственных архивов, подбора и расстановки кадров; заслушивает доклады руководителей областных государственных архивных учреждений и представителей организаций о состоянии архивного дела и делопроизводства.
16. При Управлении действуют:
1) экспертно-проверочная комиссия Архивного управления Омской области - для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Омской области, отбором их на хранение в государственные архивы и организацией проведения экспертизы ценности документов;
2) комиссия по итогам проверки наличия и розыску необнаруженных дел Архивного управления Омской области - для рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением сохранности документов в государственных и муниципальных архивах, контролем за периодичностью и качеством проверок наличия, принятием необходимых мер по обеспечению физического и санитарно-гигиенического состояния документов и организации розыска необнаруженных дел;
3) Научно-методический центр Архивного управления Омской области - для рассмотрения научных и методических проблем архивного дела в Омской области.
В целях реализации решений экспертно-проверочной комиссии Архивного управления Омской области, комиссии по итогам проверки наличия и розыску необнаруженных дел Архивного управления Омской области и Научно-методического центра Архивного управления Омской области издаются приказы начальника Управления.
(пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)