Недействующий

Об утверждении Положения о Главном управлении образования Омской области (с изменениями на 4 октября 2002 г.) (утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 15 марта 2004 г. N 63)

3. Функции Главного управления

7. В соответствии с возложенными задачами Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации;

2) разрабатывает областные целевые программы, а также предложения к проектам социально-экономического развития Омской области в части реализации государственной политики в сфере образования;

3) участвует в реализации федеральных целевых программ в пределах своей компетенции;

4) разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов, обеспечивает разработку примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин, примерных образовательных программ;

5) вносит предложения по планированию и определению основных направлений развития системы образования Омской области;

6) осуществляет проверки соблюдения законодательства в сфере образования образовательными учреждениями и местными органами управления образованием;

7) обращается в судебные, правоохранительные, контролирующие органы в случае выявления нарушений законодательства в сфере образования;

8) приостанавливает до решения суда деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Главного управления, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства в сфере образования и (или) их уставов;

9) представляет главам муниципальных образований Омской области материалы по фактам нарушений руководителями местных органов управления образованием законодательства в сфере образования, а также вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;

10) вносит представления об устранении нарушений законодательства в сфере образования руководителям органов местного самоуправления Омской области, в том числе местных органов управления образованием, образовательных учреждений;

11) осуществляет лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;

12) осуществляет полномочия учредителя образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;

13) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;

14) проводит в образовательных учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении Главного управления, контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

15) разрабатывает проекты правовых актов в сфере образования;

16) издает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Омской области;

17) готовит ежегодный доклад Губернатора Омской области о состоянии системы образования Омской области;

18) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области организует мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

19) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

20) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

21) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;

22) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов собственности для образовательных учреждений;

23) при принятии в установленном порядке решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса воспитания и обучения детей, ликвидации государственных образовательных учреждений Омской области дает предварительную экспертную оценку последствий такого решения для обеспечения образования и развития детей;

24) принимает участие в проверках использования объектов государственного имущества, закрепленных за образовательными учреждениями;

25) осуществляет формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; представляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования федерального банка данных в случаях и в порядке, установленных законодательством;

26) организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности направляет необходимые сведения в Министерство образования Российской Федерации;

27) организуем в порядке, установленном федеральным законодательством, работу по усыновлению детей гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

28) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства;