ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1992 г. N 310-п
О положении об управлении сельского хозяйства администрации области
____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 15 января 2002 г. N 12
____________________________________________
Постановляю:
1. Согласиться с представленным проектом "Положение об управлении сельского хозяйства администрации Омской области".
2. В соответствии с п. 7 ст. 44 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" представить проект на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов.
Глава администрации области
Л.К. Полежаев
1.1. Управление сельского хозяйства администрации Омской области (в дальнейшем именуемое - Управление) образовано постановлением Главы администрации области от 4 января 1992 года N 1-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 81 "О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации".
1.2. Областное управление является органом государственного управления агропромышленного комплекса (АПК), входит в состав администрации и подчиняется Главе администрации Омской области и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Областному управлению в пределах его компетенции подотчетны районные управления сельского хозяйства. По решению собственника в состав управления могут входить организации и предприятия в порядке, установленном законодательством.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетные счета, в том числе валютные, в Омском центральном банке и других банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
Юридический адрес управления: г. Омск, ул. Красный Путь, дом 3.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указаниями Министерства сельского хозяйства РФ, решениями областного Совета народных депутатов и его малого Совета, постановлениями Главы администрации Омской области и настоящим Положением.
1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета. Расходы на содержание аппарата управления определяются областным Советом народных депутатов.
Управление наделено основными фондами, бюджетными средствами и другим имуществом, переданным ему в оперативное управление.
Управление осуществляет, в пределах установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения.
Управление вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском суде.
2.1. Основными задачами областного управления являются:
- создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса;
- проведение аграрной реформы;
- организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
- содействие развитию аграрной науки и распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования.
2.2. Для выполнения возложенных задач, управление осуществляет следующие функции:
- организацию воспроизводства плодородия почв и реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
- организацию племенного дела;
- организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализацию посадочного материала;
- обеспечение развития научно-технического прогресса, организацию пропаганды и информации о научно-технических достижениях;
- обеспечение технической политики, организацию агросервиса и консультационного обслуживания в агропромышленном комплексе;
- организацию международного научно-технического и экономического сотрудничества;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий АПК;
- организацию юридической службы и правового обеспечения рыночных отношений;
- обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
2.3. Совместно с другими органами государственного управления, научными учреждениями, управление осуществляет также:
- разработку основных направлений продовольственной политики;
- прогнозирование развития и размещение отраслей агропромышленного комплекса;
- организацию подготовки и осуществления государственных программ социального и экономического развития отдельных территорий и отраслей агропромышленного комплекса;
- содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий и других форм предпринимательства и рыночных структур, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества;
- осуществление государственной инвестиционной политики в социальной сфере на селе;
- обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- разработку методических рекомендаций и организацию бухгалтерского учета, оперативной, статистический отчетности и ревизионной работы;
- разработку предложений и участие в осуществлении государственной программы приватизации объектов АПК, кроме совхозов и колхозов;
- изучение конъюнктуры рынка;
- подготовку предложений по регулированию ценовой и кредитной политике, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры;
- разработку предложений по определению объемов обязательных государственных поставок сельскохозяйственной продукции каждому сельскому району;
- отработку и внедрение взаимовыгодных форм и методов контрактации;
- отвечает за обеспечение государственных заготовок сельхозпродукции в области;
- организация материально-технического снабжения производственной сельскохозяйственной продукции всех форм хозяйствования, под определенные в контрактах объемы ее поставок;
- создание условий для максимального использования имеющихся на местах возможностей в целях увеличения производства продуктов питания и улучшения снабжения ими населения области;
- разработку совместно с областным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам механизма выравнивания экономических условий деятельности через земельный налог по районам и по хозяйствам.
2.4. Управление содействует укреплению законности в хозяйственных отношениях, улучшению правовой работы в АПК области, правовому обеспечению развития рыночных отношений.
2.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным Советом колхозов, Агросоюзом, ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и другими структурными образованиями, способствует развитию связей села с городом в целях увеличения производства продуктов питания.
3.1. Управление сельского хозяйства:
- разрабатывает по районам объемы обязательных поставок сельскохозяйственной продукции государству и вносят предложения на рассмотрение Малого Совета народных депутатов и Главы администрации области;
- разрабатывает проекты планов долгосрочного и краткосрочного кредитования с учетом заявок районных управлений сельского хозяйства, предприятий и организаций, подведомственных управлению сельского хозяйства администрации области и предоставляет их на утверждение Госбанку;
- разрабатывает и утверждает на основе доведенных управлению единой строкой контрольных цифр лимиты, фонды и другие показатели, предусматриваемые в плане экономического и социального развития, доводит их до районных управлений сельского хозяйства и непосредственно подчиненных управлению предприятий и организаций, а также по соответствующим предприятиям, подчиненным области;
- определяет потребности районных управлений сельского хозяйства, других предприятий и организаций АПК в технике, топливе, электрической и тепловой энергии, минеральных удобрениях, других материально-технических ресурсах, распределяет выделенные фонды;
- организует материально-техническое снабжение колхозов, совхозов и других предприятий АПК;
- организует межхозяйственные связи по изготовлению машин, оборудования, запасных частей на промышленных предприятиях АПК г. Омска и других городов страны;
- разрабатывает и внедряет в АПК программы по научно-техническому прогрессу, изобретательству и рационализации;
- определяет направления мелиорации земель и наиболее эффективного их использования, выдачу заданий по проектированию объектов по мелиорации и сельскохозяйственному водоснабжению, проводит экспертизу и утверждает проекты;
- участвует в работе государственных комиссий по приемке законченного строительства;
- рассматривает совместно с водохозяйственными организациями планы капитальных и текущих ремонтов мелиоративных систем в области;
- разрабатывает и своевременно представляет годовые, пятилетние и перспективные планы капиталовложений, капитального строительства. Определяет список крупных строек, объектов социальной сферы, финансируемых за счет бюджетных средств. Представляет показатели плана капвложений и обеспечения их материально-техническими ресурсами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Определяет и защищает лимиты бюджетных ассигнований. Распределяет по районам объемы строительно-монтажных работ и лимиты бюджетных средств. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
- участвует в согласительных комиссиях при администрации области по разрешению спорных вопросов, в формировании цен на сельскохозяйственную продукцию, тарифов на услуги;
- координирует деятельность всех организаций и предприятий, ведущих государственные закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья. Осуществляет государственный контроль за правильностью приемки и определением качества закупаемой продукции и проведением расчетов за нее;
- инспектирует качество картофеля и плодоовощей, поступающих в торгово-заготовительные организации г. Омска из-за пределов области;
- участвует в разработке и использовании мероприятий по размещению на территории области предприятий по приемке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции и других обслуживающих предприятий;
- организует ведение в агропромышленном комплексе установленных видов отчетности, проведение ревизий, получает от областного статистического органа необходимые данные о развитии АПК области и районов, совершенствует учетно-вычислительную работу;
- заключает договоры с научно-исследовательскими и кадровыми институтами, другими научными учреждениями по вопросам научного обеспечения агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;
- способствует созданию научно-производственных систем, образованию других эффективных форм связи науки с производством.
3.2. Управление проводит работу по укреплению предприятий и организаций АПК высококвалифицированными кадрами руководителей и специалистов, организует подготовку кадров в вузах, техникумах, сельских профтехучилищах, курсах по повышению квалификации.
3.3. Управление оказывает помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам, арендаторам, частным предпринимателям в обеспечении их сельскохозяйственной техникой, семенами и другими средствами, организует обучение фермеров, проведение консультаций специалистами по технологиям производства.
4.1. Начальник управления сельского хозяйства назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Постановлением Главы администрации области образована коллегия управления сельского хозяйства. Коллегия рассматривает состояние дел и вырабатывает решение по развитию сельского хозяйства и других отраслей АПК области, основам экономических взаимоотношений и ценообразованию, согласованности действий различных предприятий и ведомств агрокомплекса, областных и районных аграрных органов в реализации проблем села.
Материалы для рассмотрения на коллегии готовят отделы управления сельского хозяйства. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
Решения, принимаемые коллегией, реализуются приказами (указаниями) управления сельского хозяйства администрации области.
В случае разногласий между начальником управления и коллегией, начальник реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации области, который принимает окончательное решение.
4.3. Начальник управления сельского хозяйства области:
- осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение решений коллегии, несет персональную ответственность за деятельность управления сельского хозяйства;
- определяет функции структурных подразделений и служб управления, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей и работников аппарата управления;