Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1992 г. N 310-п

О положении об управлении сельского хозяйства администрации области

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 15 января 2002 г. N 12

____________________________________________


Постановляю:

1. Согласиться с представленным проектом "Положение об управлении сельского хозяйства администрации Омской области".

2. В соответствии с п. 7 ст. 44 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" представить проект на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов.

Глава администрации области
     Л.К. Полежаев

Положение
об управлении сельского хозяйства администрации Омской области

1. Общее положение

1.1. Управление сельского хозяйства администрации Омской области (в дальнейшем именуемое - Управление) образовано постановлением Главы администрации области от 4 января 1992 года N 1-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 81 "О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации".

1.2. Областное управление является органом государственного управления агропромышленного комплекса (АПК), входит в состав администрации и подчиняется Главе администрации Омской области и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.

1.3. Областному управлению в пределах его компетенции подотчетны районные управления сельского хозяйства. По решению собственника в состав управления могут входить организации и предприятия в порядке, установленном законодательством.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетные счета, в том числе валютные, в Омском центральном банке и других банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.

Юридический адрес управления: г. Омск, ул. Красный Путь, дом 3.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указаниями Министерства сельского хозяйства РФ, решениями областного Совета народных депутатов и его малого Совета, постановлениями Главы администрации Омской области и настоящим Положением.

1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета. Расходы на содержание аппарата управления определяются областным Советом народных депутатов.

Управление наделено основными фондами, бюджетными средствами и другим имуществом, переданным ему в оперативное управление.

Управление осуществляет, в пределах установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения.

Управление вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском суде.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами областного управления являются:

- создание благоприятных условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса;

- проведение аграрной реформы;

- организация подготовки кадров для агропромышленного комплекса;

- содействие развитию аграрной науки и распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования.

2.2. Для выполнения возложенных задач, управление осуществляет следующие функции:

- организацию воспроизводства плодородия почв и реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

- организацию племенного дела;

- организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализацию посадочного материала;

- обеспечение развития научно-технического прогресса, организацию пропаганды и информации о научно-технических достижениях;

- обеспечение технической политики, организацию агросервиса и консультационного обслуживания в агропромышленном комплексе;

- организацию международного научно-технического и экономического сотрудничества;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий АПК;

- организацию юридической службы и правового обеспечения рыночных отношений;

- обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;

2.3. Совместно с другими органами государственного управления, научными учреждениями, управление осуществляет также:

- разработку основных направлений продовольственной политики;

- прогнозирование развития и размещение отраслей агропромышленного комплекса;

- организацию подготовки и осуществления государственных программ социального и экономического развития отдельных территорий и отраслей агропромышленного комплекса;

- содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий и других форм предпринимательства и рыночных структур, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества;

- осуществление государственной инвестиционной политики в социальной сфере на селе;

- обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- разработку методических рекомендаций и организацию бухгалтерского учета, оперативной, статистический отчетности и ревизионной работы;

- разработку предложений и участие в осуществлении государственной программы приватизации объектов АПК, кроме совхозов и колхозов;

- изучение конъюнктуры рынка;

- подготовку предложений по регулированию ценовой и кредитной политике, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры;

- разработку предложений по определению объемов обязательных государственных поставок сельскохозяйственной продукции каждому сельскому району;

- отработку и внедрение взаимовыгодных форм и методов контрактации;

- отвечает за обеспечение государственных заготовок сельхозпродукции в области;

- организация материально-технического снабжения производственной сельскохозяйственной продукции всех форм хозяйствования, под определенные в контрактах объемы ее поставок;

- создание условий для максимального использования имеющихся на местах возможностей в целях увеличения производства продуктов питания и улучшения снабжения ими населения области;

- разработку совместно с областным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам механизма выравнивания экономических условий деятельности через земельный налог по районам и по хозяйствам.

2.4. Управление содействует укреплению законности в хозяйственных отношениях, улучшению правовой работы в АПК области, правовому обеспечению развития рыночных отношений.

2.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным Советом колхозов, Агросоюзом, ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и другими структурными образованиями, способствует развитию связей села с городом в целях увеличения производства продуктов питания.

3. Компетенция управления сельского хозяйства

3.1. Управление сельского хозяйства:

- разрабатывает по районам объемы обязательных поставок сельскохозяйственной продукции государству и вносят предложения на рассмотрение Малого Совета народных депутатов и Главы администрации области;

- разрабатывает проекты планов долгосрочного и краткосрочного кредитования с учетом заявок районных управлений сельского хозяйства, предприятий и организаций, подведомственных управлению сельского хозяйства администрации области и предоставляет их на утверждение Госбанку;

- разрабатывает и утверждает на основе доведенных управлению единой строкой контрольных цифр лимиты, фонды и другие показатели, предусматриваемые в плане экономического и социального развития, доводит их до районных управлений сельского хозяйства и непосредственно подчиненных управлению предприятий и организаций, а также по соответствующим предприятиям, подчиненным области;

- определяет потребности районных управлений сельского хозяйства, других предприятий и организаций АПК в технике, топливе, электрической и тепловой энергии, минеральных удобрениях, других материально-технических ресурсах, распределяет выделенные фонды;

- организует материально-техническое снабжение колхозов, совхозов и других предприятий АПК;

- организует межхозяйственные связи по изготовлению машин, оборудования, запасных частей на промышленных предприятиях АПК г. Омска и других городов страны;

- разрабатывает и внедряет в АПК программы по научно-техническому прогрессу, изобретательству и рационализации;

- определяет направления мелиорации земель и наиболее эффективного их использования, выдачу заданий по проектированию объектов по мелиорации и сельскохозяйственному водоснабжению, проводит экспертизу и утверждает проекты;

- участвует в работе государственных комиссий по приемке законченного строительства;

- рассматривает совместно с водохозяйственными организациями планы капитальных и текущих ремонтов мелиоративных систем в области;

- разрабатывает и своевременно представляет годовые, пятилетние и перспективные планы капиталовложений, капитального строительства. Определяет список крупных строек, объектов социальной сферы, финансируемых за счет бюджетных средств. Представляет показатели плана капвложений и обеспечения их материально-техническими ресурсами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Определяет и защищает лимиты бюджетных ассигнований. Распределяет по районам объемы строительно-монтажных работ и лимиты бюджетных средств. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;

- участвует в согласительных комиссиях при администрации области по разрешению спорных вопросов, в формировании цен на сельскохозяйственную продукцию, тарифов на услуги;

- координирует деятельность всех организаций и предприятий, ведущих государственные закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья. Осуществляет государственный контроль за правильностью приемки и определением качества закупаемой продукции и проведением расчетов за нее;

- инспектирует качество картофеля и плодоовощей, поступающих в торгово-заготовительные организации г. Омска из-за пределов области;

- участвует в разработке и использовании мероприятий по размещению на территории области предприятий по приемке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции и других обслуживающих предприятий;

- организует ведение в агропромышленном комплексе установленных видов отчетности, проведение ревизий, получает от областного статистического органа необходимые данные о развитии АПК области и районов, совершенствует учетно-вычислительную работу;

- заключает договоры с научно-исследовательскими и кадровыми институтами, другими научными учреждениями по вопросам научного обеспечения агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;

- способствует созданию научно-производственных систем, образованию других эффективных форм связи науки с производством.

3.2. Управление проводит работу по укреплению предприятий и организаций АПК высококвалифицированными кадрами руководителей и специалистов, организует подготовку кадров в вузах, техникумах, сельских профтехучилищах, курсах по повышению квалификации.

3.3. Управление оказывает помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам, арендаторам, частным предпринимателям в обеспечении их сельскохозяйственной техникой, семенами и другими средствами, организует обучение фермеров, проведение консультаций специалистами по технологиям производства.

4. Руководство управлением

4.1. Начальник управления сельского хозяйства назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

4.2. Постановлением Главы администрации области образована коллегия управления сельского хозяйства. Коллегия рассматривает состояние дел и вырабатывает решение по развитию сельского хозяйства и других отраслей АПК области, основам экономических взаимоотношений и ценообразованию, согласованности действий различных предприятий и ведомств агрокомплекса, областных и районных аграрных органов в реализации проблем села.

Материалы для рассмотрения на коллегии готовят отделы управления сельского хозяйства. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.

Решения, принимаемые коллегией, реализуются приказами (указаниями) управления сельского хозяйства администрации области.

В случае разногласий между начальником управления и коллегией, начальник реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации области, который принимает окончательное решение.

4.3. Начальник управления сельского хозяйства области:

- осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение решений коллегии, несет персональную ответственность за деятельность управления сельского хозяйства;

- определяет функции структурных подразделений и служб управления, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей и работников аппарата управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»