Недействующий

Об основных направлениях развития и модернизации отраслей жизнеобеспечения Омской области на 2001-2010 годы (с изменениями на 30 марта 2004 г.) (утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 23 августа 2004 г. N 179)

Программа
по совершенствованию тарифной политики
в жилищно-коммунальном комплексе Омской области

Оценка ситуации

Отсутствие единой нормативной правовой базы ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном комплексе, регулирование тарифов на его услуги различными органами, не имеющими четко определенных полномочий, практически исключает возможность единого подхода к установлению тарифов.

Формальный подход к разработке и утверждению тарифов без проведения необходимых расчетов, с применением устаревших, не пересматривавшихся годами норм и нормативов в условиях практически полной монополизации ведет к завышению тарифов, негативно сказывается на потребителях.

Потери в инженерных сетях, достигающие 50-60%, из-за отсутствия приборов учета измерены быть не могут и закладываются в тарифы по явно завышенным нормативам. Отсутствие договорных отношений поставщиков услуг с населением не позволяет последнему защитить свои права, ведет к оплате реально недополученных услуг, завышению расходов бюджетов при предоставлении субсидий и льгот.

Основные цели

Проведение тарифной политики, позволяющей обеспечить:

- производство организациями жилищно-коммунального комплекса качественных услуг;

- воспроизводство, реконструкцию и ремонт основных фондов жилищно-коммунального комплекса;

- социальную защиту населения от необоснованного завышения тарифов;

- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса;

- материальную заинтересованность работников жилищно-коммунального комплекса в результатах своего труда.

Основные задачи

Формирование эффективной системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Совершенствование ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе.

Создание материальной заинтересованности производителей услуг в установлении экономически обоснованных тарифов.

Основные направления

1. Совершенствование и формирование единой нормативной правовой базы ценообразования в жилищно-коммунальном комплексе, определяющей:

- полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере ценообразования и контроля за ценами;

- порядок формирования, установления и изменения тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса;

- порядок и методы регулирования тарифов и контроля за ними;

- ответственность за нарушение дисциплины цен хозяйствующими субъектами.

Наделение органов исполнительной власти правом регулирования тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг и создания единого уполномоченного на это органа.

2. Повышение эффективности ценообразования и тарифного регулирования.

Проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги организаций - естественных локальных монополистов.

Установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом:

- реализации мероприятий по их снижению за счет выявленных в ходе экспертизы необоснованных затрат;

- внедрения системы мер по адресной социальной защите населения;

- установления уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации;

- прекращения перекрестного субсидирования оплаты населением коммунальных услуг за счет организаций;