Строительный комплекс, имевший до начала реформ централизованную систему управления и снабжение ресурсами, оказался не готов к рыночным отношениям. Кризисное состояние предприятий строительства и стройиндустрии выразилось в снижении объемов строительства, моральном и физическим устаревании техники и технологии.
Медленно внедряются новые строительные технологии, обновляется ассортимент строительных материалов.
Большой удельный вес в строительстве по-прежнему занимают малоэффективные строительные материалы и конструкции. Доля материалов из полимерного сырья, эффективных теплоизоляционных материалов, современных кровельных, изоляционных, отделочных и иных материалов незначительна.
Практически полностью прекращена реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Усиливается отток квалифицированных кадров.
Основные цели
Выведение из кризиса, структурная перестройка и развитие предприятий строительного комплекса и на этой основе повышение качества его продукции, доведение ее до мировых стандартов.
Основные задачи
Реорганизация и развитие строительного комплекса Омской области, создание условий для внедрения высокоэффективных технологий в сфере строительства, обеспечение технического перевооружения производств.
Формирование в комплексе реальных рыночных отношений, переход от рынка подрядчиков к рынку технологий, развитие форм кооперации подрядных и производственных структур.
Внедрение современных объемно-модульных конструктивных систем домостроения, в том числе в монолитном исполнении.
Использование эффективных, экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на основе преимущественно местной сырьевой базы.
Привлечение инвестиций в строительство, развитие строительной базы и внедрение новых конкурентоспособных строительных технологий.
Поддержка и стимулирование малого предпринимательства, развития конкуренции в строительном комплексе.
Основные направления
1. Нормативно-правовое обеспечение программы:
Доработка и принятие проекта закона Омской области "Градостроительный кодекс Омской области".
Создание на областном уровне единой нормативной правовой базы, сокращающей инвестиционный цикл в строительстве, регулирующих земельные и имущественные отношения.
2. Разработка и реализация взаимосогласованных программ комплексного обустройства и развития территорий (генеральных планов, проектов районной планировки и т.п.).
3. Реорганизация системы управления строительным комплексом.
4. Совершенствование архитектурно-планировочных строительных решений:
- разработка экономичных проектов строительства жилых домов с улучшенными эксплуатационными качествами;
- применение методов планировки кварталов и микрорайонов, обеспечивающих экономию инженерных ресурсов.
Формирование рынка участков для строительства, переход от актной системы предоставления прав на строительство к регистрационно-кадастровым технологиям.
Совершенствование разрешительной системы в строительстве.
5. Структурная политика в строительном комплексе:
Техническое обследование и инвентаризация незавершенных строительством или неиспользуемых производственных мощностей предприятий строительного комплекса.
Разработка и реализация мер, направленных на перепрофилирование и реструктуризацию бесперспективных организаций комплекса.
Создание внебюджетного фонда развития строительного комплекса.
Развитие ипотеки, как одного из механизмов формирования необходимых ресурсов для развития строительного комплекса.