Недействующий

О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Омской области (с изменениями на 8 июля 2003 г.) (утратил силу - Указ Губернатора Омской области от 3 марта 2004 г. N 51)

3. Функции Главного управления

8. Главное управление осуществляет следующие функции:

1) осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения на территории Омской области;

2) осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном и негосударственном секторе социального обслуживания населения в пределах компетенции Главного управления;

3) разработка проектов нормативных правовых актов Омской области, в том числе проектов областных целевых программ, в сфере социальной защиты населения;

4) разработка и исполнение мероприятий по реализации государственной политики Омской области в сфере социальной защиты населения;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения, учреждений социальной защиты населения, органов социальной защиты населения муниципальных образований Омской области, оказание им методической и практической помощи, издание в установленном порядке методических рекомендаций по вопросам своей компетенции;

6) осуществление полномочий учредителя областных государственных учреждений в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;

7) осуществление контроля за работой подведомственных учреждений по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков;

8) организация и обеспечение деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы;

9) анализ причин инвалидности граждан, ее динамики на территории Омской области;

10) обеспечение организации и финансирования протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот по протезированию;

11) осуществление мер по созданию условий для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и других категорий граждан;

12) организация назначения, перерасчета и выплаты социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством, гражданам, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Омской области категории "А" и государственные должности государственной службы Омской области;

13) организация работы по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам;

14) организация работы по осуществлению контроля за распределением гуманитарной помощи, поступающей в органы социальной защиты населения Омской области;

15) обеспечение в пределах своей компетенции реализации федеральных и областных целевых программ в сфере социальной защиты населения Омской области;

16) распоряжение средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов, а также иными средствами в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

17) участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

18) оказание адресной социальной помощи несовершеннолетним выпускникам детских домов, домов-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения;

19) участие в реализации системы мер, направленных на укрепление института семьи, улучшение качества жизни семьи, повышение социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечение прав и законных интересов детей;

20) организация совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и общественными объединениями отдыха, оздоровления, трудовой занятости несовершеннолетних из малообеспеченных семей;

21) разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей;

22) разработка и ведение базы данных по семьям различной категории (многодетные, неполные семьи, одинокие матери, с детьми-инвалидами и другие) для повышения эффективности социальной защиты семей с детьми;

23) участие в формировании государственной политики Омской области в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры;

24) обеспечение функционирования отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации;

25) организация материально-технического обеспечения подведомственных учреждений социального обслуживания, а также организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с материально-техническим обеспечением подведомственных учреждений социального обслуживания и реализацией иных функций Главного управления;

26) осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов подведомственных учреждений, обеспечение качественной разработки проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных учреждений;