Действующий

О Плане действий Администрации Омской области на период до 2003 года по реализации основных направлений социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и плана действий правительства Российской Федерации в..

Реформирование образования

В целях приведения системы образования области в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, усилия Администрации Омской области в 2001-2003 годах будут направлены на решение следующих задач:

- улучшение организации и качества учебного процесса;

- внедрение новых образовательных программ;

- решение ресурсного обеспечения учреждений.

Для этого планируется:

- оказать дополнительную организационно-методическую и ресурсную поддержку лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов;

- разработать областное положение об именной (академической и социальной) стипендии одаренным детям, студентам, аспирантам;

- обеспечить разработку и реализацию областных целевых программ "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Дорога в жизнь";

- разработать и реализовать программу "Сельская школа в новых экономических условиях" для решения вопросов поддержки и развития материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечения педагогическими кадрами, социальной поддержки работников образования;

- создать единую информационную сеть образовательных учреждений области для обеспечения доступности информационных технологий для школьников и студентов;

- осуществить поэтапный переход на модель 12-летнего обучения в общеобразовательных школах области;

- расширить взаимодействие учреждений начального профессионального образования с образовательными учреждениями различных уровней и организациями для решения задач обеспечения преемственности общего и профессионального образования, повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

- реструктуризировать сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования при реализации комплекса мер по обеспечению занятости и социальной защиты педагогических работников;

- привлекать дополнительные внебюджетные источники в сферу образования при осуществлении жесткого контроля за использованием средств, направляемых в отрасль из всех источников финансирования.