В целях надежного функционирования топливно-энергетического комплекса области Администрацией Омской области в 2001-2003 годах будут решаться проблемы обеспечения энергетической независимости области, привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс для реконструкции и модернизации производственных мощностей.
Основными принципами реализации государственной политики реформирования топливно-энергетического комплекса Омской области на предстоящий период будут являться развитие электроэнергетики в качестве важнейшей отрасли, обеспечивающей надежное энергоснабжение потребителей области, и удовлетворение платежеспособного спроса на энергию при минимизации стоимости тепло- и электроэнергии и увеличении показателей качества услуг. Ставится задача кардинального изменения структуры топливно-энергетического баланса в пользу увеличения доли природного газа.
Для этого требуется решение комплекса задач:
- повышение энергетической независимости региона;
- достижение компромисса экономических интересов между укреплением финансово-хозяйственного положения отрасли и сдерживанием соответствующих компонентов затрат;
- повышение эффективности производства и инвестиционной привлекательности отрасли;
- развитие рыночных отношений и механизмов в сфере тепло- и энергоснабжения;
- проведение экономически обоснованного тарифного регулирования;
- решение проблемы неплатежей;
- стимулирование энергосбережения;
- создание альтернативных источников теплоснабжения, расширение использования местных сырьевых ресурсов в качестве альтернативных видов топлива.
Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
- завершение строительства ВЛ-500 кВ "Барабинск-Таврическая" и продолжение строительства ТЭЦ-6;
- выполнение Программы газификации области с частичным переводом на природный газ ТЭЦ-4 ОАО АК "Омскэнерго" и крупных котельных промышленных предприятий;
- развитие связей с российскими регионами, располагающими достаточными запасами энергетических ресурсов, с целью снижения зависимости омской энергосистемы от Республики Казахстан;
- ежегодное лимитирование энергопотребления бюджетным организациям, разработка баланса топливопотребления области.
Политика в области недропользования будет направлена на развитие и эффективное использование минерально-сырьевой базы северных районов области.
Для этого:
- начинается освоение двух из четырех нефтяных месторождений области - Крапивинского и Прирахтовского (введение в эксплуатацию этих месторождений с одновременным строительством нефтепровода и нефтеперерабатывающего завода малой мощности в г. Тара позволит добывать и перерабатывать 50-100 тыс.тонн нефти в год, что решит проблему снабжения топливом и горюче-смазочными материалами отдаленных от г. Омска районов области и снизит стоимость этих продуктов в три раза);
- продолжаются геологоразведочные работы на нефть и газ в северных районах области;
- продолжаются работы по освоению торфяных месторождений и производства на базе отечественных технологий торфяного топлива;
- возобновляются поисково-оценочные работы Тарского месторождения циркон-ильменитовых песков на площади в 15 квадратных километров.